Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 января 2015 г. N 07-09-15
резолютивная часть решения объявлена 29.01.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 03.02.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя уполномоченного органа - Управления по муниципальным заказам Местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган)., действующего на основании доверенности от 14.01.2015 г. N2, заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Россия Юг Медиа" (далее - ООО "Россия Юг Медиа", заявитель) действующего на основании доверенности от 28.01.2015 г. N4, действующей на основании доверенности от 28.01.2015 г. N3, в отсутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства-служба заказчика" местной администрации г.о. Нальчик (далее - заказчик)
рассмотрев жалобу ООО "Россия Юг Медиа" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014414000436 "Праздничное оформление г. Нальчик", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Россия Юг Медиа" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014414000436 "Праздничное оформление г. Нальчик" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.12.2014 г. 19:24 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 21 290 070,00 рублей.
Согласно жалобе, единая комиссия уполномоченного органа заявку заявителя под номером 7 необоснованно отклонила от участия в аукционе за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: 1. по п.1 технического задания участник не сделал конкретного предложения по степени защиты гирлянды, указав "IP54(44)";2. по п.2 технического задания участник не сделал конкретного предложения по степени защиты гирлянды, указав "IP54(44)";3. по п.4 технического задания участник не сделал конкретного предложения по цвету провода (несоответствие инструкции по заполнению первой части заявки);4. по п.13 технического задания участник не сделал конкретного предложения по виду труб, указав "Труба бесшовная (электросварная)";5. по п.16 технического задания участник не сделал конкретного предложения по виду труб, указав "Труба бесшовная (электросварная)";6. по п.17 технического задания участник не сделал конкретного предложения по виду труб, указав "Труба бесшовная (электросварная)";7. по п.18 технического задания участник предложил шпильки длиной 100 мм., в то время когда в соответствии с техническим заданием требовались шпильки с диапазоном длины 30-100 мм. (несоответствие инструкции по заполнению первой части заявки);8. по п.19 технического задания участник не указал марку поливинилхлоридного пластиката для оболочки кабеля (0-40);9. по п.25 технического задания участник не сделал конкретного предложения по методу изготовления ленты, указав "Изготовлена поливным (валковым) методом";10. по п.25 технического задания участник не сделал конкретного предложения по изготовлению полиэтилена, указав "Изготовлен в реакторах трубчатых (с перемешивающим устройством)", в то время когда предложенный участником полиэтилен марки 10604-007 изготавливается в реакторах с перемешивающим устройством в соответствии с ГОСТ 1633-77.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку; приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя); выдать предписание заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 29 января 2015 г., представители заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе в полном объеме, а также просили рассмотреть новые доводы не указанные в жалобе. В частности протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на сайте http://www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков предусмотренных частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
представитель уполномоченного органа пояснил, что по пунктам 1 и 2 участник предложил 2 степени защиты одного материала, что не может соответствовать действительности, так как каждый прибор, материал, оборудование имеет одну степень защиты IP, в котором первая цифра означает - степень защиты от проникновения посторонних предметов, а вторая - степень защиты от проникновения жидкости. В данном случае от участника требовалось сделать конкретное предложение, т.е. либо IP 54 либо IP 55, в связи с тем, что эти характеристики являются взаимоисключающими.
- ссылка на положение инструкции: "При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) характеристикам товаров (материалов) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала).";
По пункту 4, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участник дожжен был сделать конкретное предложение по цвету материала.
- ссылка на положение инструкции: "При указании участником цвета товара/материала, должны быть указаны конкретные значения во всех случаях, за исключением случаев перечисления их в техническом задании после знака ":";
По пунктам 13,16,17 участник предложил трубы бесшовные (электросварные), что не может соответствовать действительности, так как труба не может быть бесшовной и вместе с этим иметь сварочный шов. Трубы изготавливаются либо бесшовными, либо электросварными в связи с тем, что это разные способы изготовления. Данные характеристики являются взаимоисключающими.
- ссылка на положение инструкции: "При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) характеристикам товаров (материалов) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала).";
По пункту 18 участник сделал предложение, не соответствующее инструкции по заполнению заявки, указав длину шпильки 100 мм, вместо требуемого диапазона длины 30-100 мм. Заказчиком в данном случае указано диапазонное значение длины в связи с тем, что для выполнения работ требуются шпильки разной длины.
- ссылка на положение инструкции: "В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "диапазон", то участник закупки также предлагает заказчику неизменное значение диапазонного показателя.";
По пункту 19 в техническом задании были указаны марки поливинилхлоридного пластиката для изоляции и для оболочки (в скобках). Кабель ВБбШв состоит из жилы, изоляции и оболочки. Для изоляции, в соответствии с ГОСТ 16442-80 могут использоваться марки поливинилхлоридного пластиката И 40-14, И 40-13А или И 40-13, а для оболочки только 0-40. Данные характеристики не являются взаимозаменяемыми и взаимоисключающими, а также выбранная участником марка И 40-13А не может быть использована для изготовления оболочки кабеля.
- ссылка на положение инструкции: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации";
По пункту 25 участник указал ленту изготовленную поливным (валковым) методом, что не может соответствовать действительности, так как в соответствии с ГОСТ 20477-86 ленту изготовляют либо поливным, либо валковым методом. Данные способы производства не могут применяться одновременно и являются взаимоисключающими.
- ссылка на положение инструкции: "При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) характеристикам товаров (материалов) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала).";
По пункту 25 участник указал полиэтилен марки 10604-007, изготовленный в реакторах трубчатых (с перемешивающим устройством), что не может соответствовать действительности, так как в соответствии с ГОСТ 16337-77 полиэтилен изготовляется либо в реакторах с перемешивающим устройством, либо в реакторах трубчатых. При этом, указанный участником полиэтилен марки 10604-007, в соответствии с тем же ГОСТ 16337-77, может быть изготовлен только в реакторах с перемешивающим устройством из чего следует, что помимо того, что участник не сделал конкретного предложения по изготовлению полиэтилена, участник также предоставил недостоверные сведения, противоречащие требованиям ГОСТ.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и представителей уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.12.2014 г. 19:24 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://roseltorg.ru) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300014414000436 "Праздничное оформление г. Нальчик" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.12.2014 г. 19:24 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 21 290 070,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.12.2014 г. 20:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2015 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.01.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.01.2015 г.
20.01.2015 г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой 3 заявоки не допущены к участию в аукционе. Заявке под номером "7" - ООО "Россия Юг Медиа" отказано по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: 1. по п.1 технического задания участник не сделал конкретного предложения по степени защиты гирлянды, указав "IP54(44)";2. по п.2 технического задания участник не сделал конкретного предложения по степени защиты гирлянды, указав "IP54(44)";3. по п.4 технического задания участник не сделал конкретного предложения по цвету провода (несоответствие инструкции по заполнению первой части заявки);4. по п.13 технического задания участник не сделал конкретного предложения по виду труб, указав "Труба бесшовная (электросварная)";5. по п.16 технического задания участник не сделал конкретного предложения по виду труб, указав "Труба бесшовная (электросварная)";6. по п.17 технического задания участник не сделал конкретного предложения по виду труб, указав "Труба бесшовная (электросварная)";7. по п.18 технического задания участник предложил шпильки длиной 100 мм., в то время когда в соответствии с техническим заданием требовались шпильки с диапазоном длины 30-100 мм. (несоответствие инструкции по заполнению первой части заявки);8. по п.19 технического задания участник не указал марку поливинилхлоридного пластиката для оболочки кабеля (0-40);9. по п.25 технического задания участник не сделал конкретного предложения по методу изготовления ленты, указав "Изготовлена поливным (валковым) методом";10. по п.25 технического задания участник не сделал конкретного предложения по изготовлению полиэтилена, указав "Изготовлен в реакторах трубчатых (с перемешивающим устройством)", в то время когда предложенный участником полиэтилен марки 10604-007 изготавливается в реакторах с перемешивающим устройством в соответствии с ГОСТ 1633-77.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. В части 1.6 документации об электронном аукционе предусмотрена инструкция, которой должны руководствоваться участники электронного аукциона при формировании первой и второй частей заявок, в частности, Описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки или использования в случаях установленных пунктом 1.2. настоящего Раздела, производится по полному перечню показателей и характеристик, установленных в Техническом задании (Часть II) настоящей документации об электронном аукционе. Описание товаров, предлагаемых Участником закупки для поставки или использования, не должно допускаться двойного толкования и употребления словосочетания "или эквивалент". В случае если настоящей документацией об электронном аукционе предусмотрены преференции для товаров российского происхождения, участник закупки в заявке на участие в аукционе должен указать страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
При формировании первой части заявки участник закупки указывает значения установленных заказчиком показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
Минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в технической части документации об аукционе.
Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не ниже" участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не более", являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не выше" участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком.
При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся "более", ">", "выше", "свыше", участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение. При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся "менее", "<", "ниже" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком. Показатели, имеющие диапазонное значение означают, что первое из значений является минимальным, а второе - максимальным. В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "диапазон", то участник закупки также предлагает заказчику неизменное значение диапазонного показателя. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не менее/не ниже заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. При наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен превышать", участник закупки предлагает конкретное значение показателя, не превышающее заявленного заказчиком. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "min", "уже", "max" и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и государственными стандартами.
Знак "," означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знак ",", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через ",". В случае наличия в технической части документации нескольких таких значений (характеристик), участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) товара (материала). При указании участником цвета товара/материала, должны быть указаны конкретные значения во всех случаях, за исключением случаев перечисления их в техническом задании после знака ":". Знак "/" следует читать как "или", за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя или государственных стандартах. В последнем случае знак "/" указывается в составе первой части заявки в неизменном виде. При установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) характеристикам товаров (материалов) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала). При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации..
Представляемые сведения и документы должны быть достоверными и точными. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Комиссией установлено, что документацией об аукционе (ведомость ресурсов) по позиции 1,2 послужившей для отклонения, было предусмотрено: "Светодиодная гирлянда:...Степень защиты от проникновения посторонних предметов и защита от проникновения жидкости требуется IP54(44).....". Участник закупки предложил к поставке по указанной позиции: "Светодиодная гирлянда:...Степень защиты от проникновения посторонних предметов и защита от проникновения жидкости требуется IP54(44).....". Следовательно, участник закупки не сделал конкретного предложения по степени защиты от проникновения посторонних предметов, и степени защиты от проникновения жидкости.
По позиции 4 требовалось "Соединяемая светодиодная гирлянда:....Материал и цвет провода черный, синий, зеленый.....". Участник закупки предложил к поставке "Соединяемая светодиодная гирлянда:....Материал и цвет провода черный, синий, зеленый.....". Участник закупки не сделал конкретного предложения по цвету.
По пунктам 13,16,17 требовалось "Труба бесшовная (электросварная)" участник предложил "трубы бесшовные (электросварные)", что не соответ действительности, так как труба не может быть бесшовной и вместе с этим иметь сварочный шов. Трубы изготавливаются либо бесшовными, либо электросварными в связи с тем, что это разные способы изготовления. Данные характеристики являются взаимоисключающими.
По позиции 18 требовалось "Шпилька...Диапазон длины шпильки: 30-100 мм....". Участник закупки указал "Шпилька..... Длина шпильки: 100 мм. _.". Заказчиком в данном случае указано диапазонное значение длины.
По пункту 19 в техническом задании были указаны марки поливинилхлоридного пластиката для изоляции и для оболочки (в скобках). Кабель ВБбШв состоит из жилы, изоляции и оболочки. Для изоляции, в соответствии с ГОСТ 16442-80 могут использоваться марки поливинилхлоридного пластиката И 40-14, И 40-13А или И 40-13, а для оболочки только 0-40. Данные характеристики не являются взаимозаменяемыми и взаимоисключающими, а также выбранная участником марка И 40-13А не может быть использована для изготовления оболочки кабеля.
По пункту 25 участник указал ленту изготовленную поливным (валковым) методом, что не может соответствовать действительности, так как в соответствии с ГОСТ 20477-86 ленту изготовляют либо поливным, либо валковым методом. Данные способы производства не могут применяться одновременно и являются взаимоисключающими.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В действиях единой комиссии при допуске и отклонении заявок на участие в электронном аукционе не выявлено нарушений Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок размещен 20.01.2015 г. в то время как протокол подлежал размещению 19.01.2015 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Россия-Юг Медиа" обоснованной в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
2.Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа - Управления по муниципальным заказам Местной администрации городского округа Нальчик, нарушение частей 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона предписание не выдавать.
4.Оператору ЭТП отменить приостановление заключения государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 января 2015 г. N 07-09-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015