Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 января 2015 г. N 07-01/15
резолютивная часть решения объявлена 13.01.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 16.01.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "АрсеналСтрой" (далее - ООО "АрсеналСтрой", заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "АрсеналСтрой";
от государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности N08 от 13.01.2015 г. и , действующей на основании доверенности N08 от 13.01.2015 г.,
рассмотрев жалобу ООО "АрсеналСтрой" на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино - Балкарской Республике" при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100004414000051 "Поставка кресел секционных для конференц-залов" для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "АрсеналСтрой" на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино - Балкарской Республике" при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100004414000051 "Поставка кресел секционных для конференц-залов" для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" (извещение о проведении электронного заказчика - 09.12.2014 г. 17:40 ч.).
Согласно жалобе, заявителем на участие в электронном аукционе N0304100004414000051 "Поставка кресел секционных для конференц-залов" для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" была подана заявка с порядковым номером 2. Заявка заявителя с порядковым номером 2 была отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (по позиции 6 документации об аукционе "Крепление, комплектация кресел" в заявке использовано слово "или", что не допускается документацией об аукционе), по мнению заявителя отказ является необоснованным, так как в документации об аукционе по позиции 6 документации об аукционе предусмотрено: "Крепление, комплектация кресел - крепление каркаса кресла к основанию пола анкерами если бетонный пол или саморезами если пол деревянный (уточнять у заказчика по мере готовности зала). При формировании заявки заявителем по позиции 6 документации об аукционе "Крепление, комплектация кресел" предусмотрено "Крепление каркаса кресла к основанию пола анкерами если бетонный пол или саморезами если пол деревянный (уточнять у заказчика по мере готовности зала)". По мнению заявителя, показатель крепления к полу не является конкретным показателем товара, сведения о котором необходимо указать. В заявке прописаны оба вида крапления к полу, в связи с тем, что в документации об аукционе заказчиком указаны два варианта креплений в зависимости от пола и дается разъяснение положений документации об аукционе на поступивший запрос, в котором указывается, что "в настоящее время пол под установку кресел деревянный (паркет на бетонной стяжке)", соответственно, крепления пола кресла к основе пола предполагается саморезы, а также в разъяснении предусматривается, что, в связи с планируемым ремонтом в помещении под установку кресел тип полового покрытия может измениться на бетонный (покрытие брехчия).
Следовательно, исходя из разъяснения положений документации, заказчик не может с точностью указать, какие именно крепления будут нужны, поэтому в заявке прописаны оба вида крепления.
Согласно пункту 2 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" при описании параметров, предусмотренных рекомендованной формой первых частей заявок не должны употребляться слова "и др.", "типа", "не более", "не менее", "эквивалент", "аналог", "и", "или", "не выше", "не ниже", "от", "до", "должно быть" и т.п., которые не позволяют Заказчику определить соответствие предлагаемого для закупки товара установленным требованиям. Указанное требование не распространяется на характеристики, которые по своей сути не могут быть конкретизированы.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать отклонение заявки ООО "АрсеналСтрой" необоснованным; направить заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и признать участником аукциона.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 13 января 2015 г., представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 2 была отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (по позиции 6 документации об аукционе "Крепление, комплектация кресел" в заявке использовано слово "или", что не допускается документацией об аукционе).
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.12.2014 г. 17:40 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://roseltorg.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100004414000051 "Поставка кресел секционных для конференц-залов" для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" (извещение о проведении электронного заказчика - 09.12.2014 г. 17:40 ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 438 840, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.12.2014 г. 18:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2014 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.12.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.12.2014 г. в 13:06 ч.
На участие в электронном аукционе N0304100004414000051 "Поставка кресел секционных для конференц-залов" для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" было подано 6 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок четыре заявки отклонены, две заявки с порядковыми номерами 1 и 6 допущены к участию в аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком в документации об аукционе по позиции 6 предусмотрено "Крепление, комплектация кресел - крепление каркаса кресла к основанию пола анкерами если бетонный пол или саморезами если пол деревянный (уточнять у заказчика по мере готовности зала).
В соответствии с пунктом 2 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заказчиком установлено, что при описании параметров, предусмотренных рекомендованной формой первых частей заявок не должны употребляться слова "и др.", "типа", "не более", "не менее", "эквивалент", "аналог", "и", "или", "не выше", "не ниже", "от", "до", "должно быть" и т.п., которые не позволяют заказчику определить соответствие предлагаемого для закупки товара установленным требованиям.
В заявке заявителя с порядковым номером 2 предусмотрено по позиции 6 "Крепление, комплектация кресел" предусмотрено "Крепление каркаса кресла к основанию пола анкерами если бетонный пол или саморезами если пол деревянный (уточнять у заказчика по мере готовности зала)". Единая комиссия заказчика при отклонении заявки заявителя действовала в рамках инструкции по заполнению заявок, заложенной заказчиком, в которой указано, что при описании параметров, предусмотренных рекомендованной формой первых частей заявок не должны употребляться слова "и др.", "типа", "не более", "не менее", "эквивалент", "аналог", "и", "или", "не выше", "не ниже", "от", "до", "должно быть" и т.п.., тогда как в заявке заявителя было установлено "крепление каркаса кресла к основанию пола анкерами если бетонный пол или саморезами если пол деревянный (уточнять у заказчика по мере готовности зала)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требование, предусмотренное заказчиком по позиции 6 документации об аукционе, "Крепление, комплектация кресел - крепление каркаса кресла к основанию пола анкерами если бетонный пол или саморезами если пол деревянный (уточнять у заказчика по мере готовности зала) вводит участников закупки в заблуждение, так как описание объекта закупки не носит объективного характера, допускает двусмысленное толкание. Позиция 6 документации об аукционе "Крепление, комплектация кресел" не сформирована с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а также на поступивший запрос участника, заказчиком не было дано однозначного ответа по способу крепления пола. В разъяснении документации об аукционе N4076 от 15.12.2014 г. было указано, что "в настоящее время пол под установку кресел деревянный (паркет на бетонной стяжке)", соответственно, крепления пола кресла к основе пола предполагается саморезы. В связи с планируемым ремонтом в помещении под установку кресел тип полового покрытия может измениться на бетонный (покрытие брехчия)".
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в обоснование начальной (максимальной) цены контракта были заложены оба вида крепления как "анкеры", так и "саморезы", в связи с тем, что надобность использования обоих видов крепления являлось потребностью заказчика.
В ходе анализа допущенных заявок ООО "Према", ООО "ВестаТрейд", Комиссией установлено, что заявке победителя ООО "Према" по позиции 6 документации об аукционе, "Крепление, комплектация кресел" предусмотрено "крепление каркаса кресла к основанию пола анкерами если бетонный пол, саморезами если пол деревянный (уточнять у заказчика по мере готовности зала); в заявке ООО "ВестаТрейд" по позиции 6 документации об аукционе указано: "крепление каркаса кресла к основанию пола анкерами если бетонный пол и саморезами если пол деревянный (уточнять у заказчика по мере готовности зала). В обоих заявках предлагаются оба вида крепления, тогда как согласно правилам русского языка и толкового словаря Ожегова С.И. слово "или" является разделительным союзом, который выражает отношения взаимоисключения, чередования действий, явлений, признаков, таким образом, соответствующее требование по позиции 6 документации об аукционе предполагает право выбора.
Следовательно, инструкция по заполнению заявок, подготовленная заказчиком, вела участников закупки заблуждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АрсеналСтрой" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Единой комиссии заказчика и Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" (http://roseltorg.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 января 2015 г. N 07-01/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015