Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 декабря 2014 г. N 07-193-14
резолютивная часть решения объявлена 26.12.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 31.12.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя Страхового открытого акционерного общества "ВСК", уведомленных надлежащим образом (уведомление 07/6164 от 25.12.2014 г.),
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница"г.о. Баксан и Баксанского муниципального района (далее - заказчик) по доверенности от 26.12.2014 г. N05/1181, ,
рассмотрев жалобу заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок N0304300065514000124 "Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика, при проведении запроса котировок N0304300065514000124 "Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)".
По мнению заявителя, его права и законные права нарушены неправомерными допуском котировочной комиссией заказчика победителя запроса котировок ООО "Россгосстрах" к участию в запросе котировок, так как страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указом Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками пр и определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее-Указ ЦБ РФ). Установленные тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Расчет НМЦ контракта заказчиком произведен в соответствии с действующим законодательством.
В свою очередь ООО "Росгосстрах" при участи в запросе котировок, представило предложение со снижением начальной цены контракта, не соответствующей нормам действующего законодательства, то есть с нарушением Указа ЦБ РФ.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представителем заказчика были даны разъяснения по факту признания ООО "Россгостстрах" победителем запроса котировок N0304300065514000124 "Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)".
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.12.2014 г. в 10:57 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304300065514000124 "Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)". Начальная (максимальная) цена контракта - 112 018,13 рубля.
На участие в запросе котировок было подано, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2014 г., две заявки, которые признаны соответствующими требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. Предложения о цене контракта составили: СОАО "ВСК" - 112 018,13 рублей, ООО "Росгосстрах" - 106 175,70 рублей. Впоследствии ООО "Росгосстрах" признано победителем запроса котировок.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, заявка ООО "Росгосстрах" была законно и обоснованно признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а в последствии ООО "Росгосстрах" признано победителем запроса котировок. Котировочная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, а также законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества "ВСК" необоснованной.
2.Признать отсутствие в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница"г.о. Баксан и Баксанского муниципального района нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Отменить приостановление заключения контракта по запросу котировок N0304300065514000124 "Оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)".
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-193/14 для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 декабря 2014 г. N 07-193-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014