Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 января 2015 г. N 08\10-113
Резолютивная часть решения объявлена 30.12.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 13.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Хулхачиев Б.Б. (доверенность б/н от 29.12.2014 г.).
от Заказчика - Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ошланова Н.В. (доверенность б/н от 29.1.2.20114г.), Карников О.Р. (доверенность б/н от 29.12.2014 г.), Харашкин К.А. (доверенность б/н от 29.12.2014 г.),
в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ЭВИТАЛЮКС", который надлежащим образом уведомленный,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ЭВИТАЛЮКС"
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России по подведомственности от ФАС России 26.12.2014 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "ЭВИТАЛЮКС" (далее - Заявитель, ООО "ЭвитаЛюкс"), в которой обжалуются действия Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (3, 4 этапы и 5 этап - фойе) (ЭА -484-14) (номер извещения N 0105200000214000748).
Заявитель считает, что данный аукцион размещен с нарушением Федерального закона о контрактной системе и просит:
1. Приостановить размещение данного заказа.
2. Провести внеплановую проверку.
3. Обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования результатов торгов, либо внесения изменений в документацию.
4. При обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, просит привлечь виновных к административной ответственности.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 05.12.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105200000214000748 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (3, 4 этапы и 5 этап - фойе) (ЭА -484-14). Начальная (максимальная) цена контракта - 186 814 260 (сто восемьдесят шесть миллионов восемьсот четырнадцать тысяч двести шестьдесят) рублей 00 копеек.
09.12.2014 года Уполномоченным органом внесены изменения в указанную аукционную документацию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте в составе документации об Аукционе, размещена информация о видах и объемах работ. При этом иные разделы проектно-сметной документации, а именно: проектная документация и рабочие чертежи, на Официальном сайте не размещены. Отсутствие проектной документации в составе документации об Аукционе на строительство объекта означает, что Заказчик, Уполномоченный орган не установили требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, разместивших проектно-сметную документацию на Официальном сайте не в полном объеме нарушают пункт 1. Части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 18 информационной карты документации об аукционе следует, что "Инструкция по заполнению заявки подробно описана в части 6 раздела I Общие условия проведения аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме".
Согласно части 6 раздела I Общие условия проведения аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форм указано, что "Участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника электронного аукциона в соответствие с инструкцией по ее заполнению, указанной в разделах I. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и II "Информационной карте аукциона в электронной форме".
На заседании Комиссии Калмыцкого УФАС России установлено, что установленная Заказчиком в документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки" не позволяет корректно заполнить заявку на участие в аукционе и определить, какие сведения необходимо указать участнику закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
Так, например, в соответствии с пунктом 3 требования к материалам технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующие требования к товару, используемого при проведении работ "Аккумулятор 12В17А*ч": длина, мм 181-185; ширина, мм 75-90; высота, мм 165-170; полная высота, мм 165-170; и т.д.
Таким образом, "Инструкция по заполнению заявки" не позволяет определить, какие характеристики участникам закупки в заявке на участие в аукционе необходимо указывать в диапазоне, какие характеристики необходимо указывать конкретным значением.
Отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее:
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проект контракта на на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г. Элиста РК" (3, 4 этапы и 5 этап - фойе) (ЭА -484-14) (номер извещения N 0105200000214000748) не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного, а также в силу нарушений Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калмыцкого УФАС России считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭВИТАЛЮКС" - обоснованной.
2. Признать Заказчика и Уполномоченного органа нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 января 2015 г. N 08\10-113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015