Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 февраля 2015 г. N 04-03/1253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Клиника новых технологий" (далее - ООО "Клиника новых технологий") исх. от 02.02.2015 (вх. от 02.02.2015 N 616) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Эжвинская детская городская поликлиника" (далее - ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника", заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника",
извещение N 0307300007814000120 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <_>.
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Клиника новых технологий", ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская больница", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие
представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника" , извещение N 0307300007814000120.
2. В жалобе ООО "Клиника новых технологий" указывает следующее: " при рассмотрении вторых частей заявок было принято решение отклонить ООО "Клиника новых технологий" на основании п. 1 ч. 6 ст. Федерального закона N 44 -ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не представление информации, предусмотренной п. 2 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно:
1) лицензия ООО "Стоматологическая клиника "Интерстом" N ЛО-11-01-000237 от 06.09.2009 недействительна, т.к. предоставлена на срок до 06.07.2014;
2) лицензия ГАУЗ РК "КДЦ" предоставлена в нечитабельном виде.
На основании п. 3 ст. 22 ФЗ 99 от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявитель считает, что лицензии, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно, поэтому , по мнению заявителя, отклонение по данному пункту неправомерно. Лицензии ГАУЗ РК "КДЦ", представленной в электронном виде, можно извлечь всю необходимую информацию".
ООО "Клиника новых технологий" просит отменить результат аукциона.
ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника" в отзыве на жалобу исх. от 05.02.2015 N 265 (вх. от 06.02.2015 N 704), а также на рассмотрении жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Эжвинская детская городская поликлиника".
Объектом закупки явилось: "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника" .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 496264, 75 рублей.
Источником финансирования заказа - средства ОМС и субсидий на иные цели.
Дата и время начала подачи заявок |
- 30.12.2014 12:15. |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.01.2015 14:00.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300007814000120 документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30.12.2014.
Приказом Nи 259-пр от 31.12.2013 создана единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Эжвинская детская городская больница".
Приказом N 258-пр от 31.12.2013 утверждено положение о единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК "Эжвинская городская больница".
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования, применяемые в равной степени ко всем участникам закупок. Заказчик не вправе устанавливать иные требования. Информация об установленных требованиях указываются заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Исходя из ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должно содержать документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодических медицинский осмотров (обследований) работников ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника", опубликованном на официальном сайте закупок 30.12.2014, одним из требований к участникам закупки заказчиком на основании п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено наличие у участников действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, требование о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам.
Требования, указанные в ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе прописаны в документации об электронном аукционе, а именно в пп.5 п. 12 "Подача заявок на участие в аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок".
В соответствии с п. 21 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам и на все виды оказываемых услуг согласно разделу III (техническое задание) настоящей документации согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В п. 30 информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: " в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:
- копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам и на все виды оказываемых услуг согласно разделу III (техническое задание) настоящей документации.
Согласно п. 1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 46 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ ( далее - Закон о лицензировании N 99-ФЗ) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Исходя из п. 3 статьи 22 Закона о лицензировании N 99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" утверждено положение о лицензировании медицинской деятельности. Данным положением утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
ООО "Клиника новых технологий" в качестве участника закупки направлена вторая часть заявки с приложением копий:
- лицензии от 06.07.2009 N ЛО -11-01-000237 на осуществление медицинской деятельности, выданной Обществу с ограниченной ответственностью Стоматологической клинике "Интерстом", сроком действия до 06.07.2014;
- лицензии от 05.07.2013 N ЛО-11-01-001006 на осуществление медицинской деятельности, выданной Государственному автономному учреждению здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" - нечитаемый вариант.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией по проведению закупок участник ООО "Клиника новых технологий" был отклонен на основании п.1 ч.6 ст. 69, п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, о чем вынесен протокол подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника" от 27.01.2015.
Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что лицензия от 06.07.2009 N ЛО-11-000237 заказчиком была отклонена неправомерно, поскольку данная лицензия была выдана до дня вступления в силу Закона о лицензировании N 99-Ф, следовательно, являлась действующей.
Вместе с тем, все страницы предоставленной копии лицензии от 05.07.2013 N ЛО-11-01-001006 на осуществление медицинской деятельности, выданной Государственному автономному учреждению здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр", являются нечитаемыми, следовательно, предоставление нечитаемого документа не является фактом предоставления такого документа, что влечет за собой основание для отклонения заявки, предусмотренное п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия заказчика в виде принятия по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Клиника новых технологий" на участие в электронном аукционе решения о несоответствии данной заявки на участие в электронном аукционе правомерны и обоснованны.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Клиника новых технологий" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 февраля 2015 г. N 04-03/1253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015