Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 февраля 2015 г. N 02-06/14-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - _________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
__________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница"):
__________ (доверенность N б/н от 28.01.2015),
заявителей - общества с ограниченной ответственностью "Альта" (далее - ООО "Альта"), общества с ограниченной ответственностью "Силби" (далее - ООО "Силби"):
_________________, соответственно;
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Флагман" (далее - ООО "СК "Флагман"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО "Альта", ООО "СК "Флагман" и ООО "Силби" на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений хирургического корпуса (литер А) ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300014015000023 от 20.01.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений хирургического корпуса (литер А) ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" (номер извещения на официальном сайте 0308300014015000023 от 20.01.2015).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Альта", ООО "СК "Флагман" и ООО "Силби" на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявители полагают, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Альта", ООО "СК "Флагман" и ООО "Силби" по причине отсутствия количества материальных ресурсов, используемых при выполнении работ, в первой части заявки.
ООО "Альта" в дополнениях к жалобе также указало, что не все заявки на участие в названной закупке содержат наименование страны происхождения товара, в ряде заявок, допущенных к участию в электронном аукционе участников закупки, не указаны конкретные показатели товара по пунктам 34-37 раздела технического задания "Материальные ресурсы, используемые при выполнении работ"; во всех заявках не указаны конкретные показатели товара по пунктам 2,3,5,6 технического задания "Материальные ресурсы, используемые при выполнении работ, за исключением заявки ООО "Альта"; в заявке с порядковым номером 25 указаны конкретные показатели не всех используемых при выполнении работ материалов.
ООО "Силби" в поданной жалобе также указывает на несоответствие протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; на разночтение предмета закупки в извещении и аукционной документации; на обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в текущих ценах по состоянию на 4 квартал 2013 года.
Представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалоб.
При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по текущему ремонту помещений хирургического корпуса (литер А) ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница".
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация по выполнению работ по текущему ремонту помещений хирургического корпуса (литер А) ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" размещены на официальном сайте 20.01.2015 (код закупки 0308300014015000023).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.01.2015 16:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 29.01.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 02.02.2015.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300014015000023-1 от 29.01.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 25 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки со следующими порядковыми номерами 1 (ООО "Альта"), 2, 4 (ООО "Силби"), 5, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 22 (ООО "СК "Флагман"), 24 и 25.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в разделе II. аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, за исключением отказа к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 10, нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, на основании следующего.
В Техническом задании (Приложение N 1 к документации о проведении электронного аукциона) заказчиком указаны материальные ресурсы, используемые при выполнении работ (далее - материальные ресурсы).
26.01.2015 в 17:09 заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения положений аукционной документации. В данных разъяснениях заказчик указывает, что в отношении материалов, по которым заказчиком установлены диапазонные значения (в том числе пункты 34-37 материальных ресурсов) участнику закупки следует указывать диапазонные значения таких материалов, поскольку конкретные размеры используемых материалов будут уточняться непосредственно в процессе выполнения работ. Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300014015000023-1 от 29.01.2015 следует, что участники закупки с порядковыми номерами 6, 9, 13, 15 и 19 подали свои заявки на участие в названном электронном аукционе после опубликования заказчиком разъяснений, соответственно правомерно указали не конкретные, а диапазонные значения материалов. Данный довод жалобы ООО "Альта" не обоснован.
Относительно конкретных показателей по пунктам 2, 3, 5 и 6 материальных ресурсов в разъяснениях заказчика также указано, что участник может выбрать любую из двух марок красок, а поскольку работы будут проводится в разных отделениях, цвет краски будет меняться, поэтому необходимо указывать все перечисленные заказчиком цвета красок. Данный довод жалобы ООО "Альта" также не обоснован.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при выполнении работ с использованием материалов должна содержать также наименование страны происхождения товара.
Как следует из части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В ряде заявок участников закупки наименование страны происхождения товара отсутствует, однако указано наименование производителя, регион, населенный пункт, где производится товар, что, по мнению Комиссии Марийского УФАС России, позволяет определить страну происхождения товара. Подобное указание, как и само наименование страны происхождения товара, отсутствует в заявке с порядковым номером 10, соответственно участник закупки с порядковым номером 10 правомерно не допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в названном электронном аукционе заказчик требует от участника закупки указать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, по мнению Комиссии Марийского УФАС России, - показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при проверке предлагаемого для выполнения работ товара, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и не могут иметь двух и более значений (к примеру, размеры товара, функциональные характеристики). Соответственно в данном случае количество товара не является конкретным показателем, поскольку один и тот же товар может предлагаться в различном количестве; количество товара не позволяет определить соответствие используемого товара требованиям аукционной документации.
Участник закупки с порядковым номером 25 (защищенный номер заявки 9423947) не допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе в связи с не указанием количества материальных ресурсов, однако данный участник закупки подлежит недопуску к участию в электронном аукционе по другому основанию - не указаны конкретные показатели ряда применяемых материалов (к примеру, проволока горячекатаная в мотках).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300014015000023-1 от 29.01.2015 полностью соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, из чего следует, что указанный довод жалобы ООО "Силби" не обоснован.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке. Поскольку жалоба ООО "Силби", в части доводов, касающихся положений аукционной документации (локальный сметный расчет согласно пункту 4.6. аукционной документации является приложением N 2 к документации об электронном аукционе), подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положения аукционной документации.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "Альта", общества с ограниченной ответственностью "Силби" частично обоснованными.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Флагман" обоснованной.
3.Признать в действиях аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела N 02-06/14-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии: _________
________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 февраля 2015 г. N 02-06/14-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015