Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 февраля 2015 г. N 02-06/09-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - УФНС России по Республике Марий Эл):
_____________ (доверенность N 04-04/0791 от 03.02.2015);
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МегаСервис" (далее - ООО "МегаСервис"):
_____________ (протокол общего собрания ООО "МегаСервис" N б/н от 06.05.2011),
рассмотрев жалобу ООО "МегаСервис" на действия единой комиссии УФНС России по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений в административном здании УФНС России по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru 0108100000215000008 от 15.01.2015),
установила:
УФНС России по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений в административном здании УФНС России по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru 0108100000215000008 от 15.01.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "МегаСервис" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "МегаСервис".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. N 02-80/2/0800 от 03.02.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Руководителем УФНС России по Республике Марий Эл 15.01.2015 утверждена документация проводимого электронного аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений в административном здании УФНС России по Республике Марий Эл размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 15.01.2015.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.01.2015 14:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 26.01.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 29.01.2015.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108100000215000008-П.1 от 26.01.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 (ООО "МегаСервис") и 5.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика правомерными на основании следующего.
В техническом задании (раздел 3. аукционной документации) заказчиком установлены характеристики применяемого при оказании услуг товара. В пункте 1 технического задания заказчик указывает, что площадь листа туалетной бумаги должна быть 11000 мм2 , а также устанавливает требования к ее составу. Однако податель жалобы в заявке на участие в названном электронном аукционе не указал конкретные показатели туалетной бумаги по данным параметрам. Заявителем не указан уровень рН, показатели неорганических кислот, изопропанола, класс опасности относительно средства для чистки унитазов; отсутствует значение рН, массовой доли хлоридов для предлагаемого к использованию мыла, также не указаны конкретные показатели используемого товара по другим позициям технического задания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ с использованием материалов, то первая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно требование заказчика в первой части заявки указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара согласно статье 1516 ГК РФ является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки указывается идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, однако заказчик в требованиях к составу второй части заявки (пункт 2.1. Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона) в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указывает слова "при наличии". Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в "Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о контрактной системе. Соответственно с 04.06.2014 во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе необходимо указывать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.
Как следует из пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта. В нарушение данной нормы Федерального закона в документации о проведении указанного электронного аукциона отсутствует информация о контрактном управляющем (контрактной службе).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако заказчик в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указывает в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе перечислены требования к участникам закупки, которые заказчик указывает в документации об электронном аукционе.
Однако в пункте 2.6.1. извещения, в информационной карте аукционной документации заказчик указывает требование к участникам закупки, которое отсутствует в действующем законодательстве Российской Федерации о контрактной системе - правомочность участника заключать контракт (данное требование к участникам закупок также отменено Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Как следует из частей 4, 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Однако в нарушение названных положений Федерального закона заказчик указывает в проекте контракта на право требования неустойки с исполнителя, отсутствует ответственность заказчика в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, размеры неустоек указаны не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "МегаСервис" необоснованной.
2.Признать в действиях Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушение частей 4, 5, 6 статьи 34, пунктов 2, 10, 11 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/09-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии _________
Члены Комиссии: _________
_______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 февраля 2015 г. N 02-06/09-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015