Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 февраля 2015 г. N 02-06/11-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее - УФССП России по Республике Марий Эл):
__________ (доверенность N б/н от 05.02.2015),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Почтовый сервис" (далее - ООО "Почтовый сервис"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Почтовый сервис" на положения аукционной документации электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) уведомлений к внутренним почтовым отправлениям (с оттиском клише франкировальной машины, являющейся собственностью заказчика, либо с использованием маркированных конвертов заказчика), а также хранению и возврату внутренних почтовых отправлений для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108100003415000016 от 30.01.2015),
установила:
УФССП России по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) уведомлений к внутренним почтовым отправлениям (с оттиском клише франкировальной машины, являющейся собственностью заказчика, либо с использованием маркированных конвертов заказчика), а также хранению и возврату внутренних почтовых отправлений для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108100003415000016 от 30.01.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Почтовый сервис" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует описание объекта закупки и проведении данного электронного аукциона является неправомерным.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. N б/н от 05.02.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Руководителем УФССП России по Республике Марий Эл 30.01.2015 утверждена аукционная документация проводимого электронного аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) уведомлений к внутренним почтовым отправлениям (с оттиском клише франкировальной машины, являющейся собственностью заказчика, либо с использованием маркированных конвертов заказчика), а также хранению и возврату внутренних почтовых отправлений для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл размещены на официальном сайте 30.01.2015 (код закупки 0108100003415000016).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.02.2015 14:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 10.02.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 13.02.2015.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Однако в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации отсутствуют характеристики (описание) такого вида услуги как прием, обработка, доставка (вручение) уведомлений.
Как следует из материалов дела УФССП России по Республике Марий Эл 28.01.2015 заключен государственный контракт на оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке корреспонденции с оттиском клише франкировальной машины, являющейся собственностью Управления, с ФГУП "Почта России" (реестровый номер контракта 1121509918215000004).
Согласно подпункту "б" пункта 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи", регистрируемые почтовые отправления (почтовые переводы) могут пересылаться с уведомлением о вручении (в международном почтовом обмене - с уведомлением о получении) (при подаче которых отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод).
Соответственно не представляется возможным прием, обработка, пересылка заказных писем с уведомлением о вручении одним оператором почтовой связи (ФГУП "Почта России"), а возврат данных уведомлений отправителю - другим оператором почтовой связи. Пересылка уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений не может быть произведена лицом, не осуществляющим пересылку почтового отправления. Из указанного следует, что описание объекта закупки не является объективным, что также нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Почтовый сервис" обоснованной.
2.Признать в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/11-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: __________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 февраля 2015 г. N 02-06/11-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015