Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 февраля 2015 г. N 02-06/21-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
__________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РМЭ "РКБ"):
_________ (доверенность N 7/2015 от 17.02.2015);
заявителей - общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (далее - ООО "Эдельвейс") и общества с ограниченной ответственностью "Строительная индустрия" (далее - ООО "Строительная индустрия"):
_______________ соответственно,
рассмотрев жалобы ООО "Эдельвейс" и ООО "Строительная индустрия" на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ "РКБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту операционного отделения ГБУ РМЭ "РКБ" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200003115000031 от 29.01.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту операционного отделения ГБУ РМЭ "РКБ" (номер извещения на официальном сайте 0308200003115000031 от 29.01.2015).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Эдельвейс" и ООО "Строительная индустрия" на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявители полагают, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Эдельвейс" и ООО "Строительная индустрия" по причине отсутствия в первой части заявки информации о классе энергетической эффективности используемых ламп.
ООО "Строительная индустрия" в поданной жалобе также указало, что не допущено к участию в электронном аукционе, поскольку, по мнению аукционной комиссии, представило в первой части заявки конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком.
ООО "Эдельвейс" в дополнениях к жалобе указало, что также не допущено к участию в названном электронном аукционе по причине отсутствия конкретных показателей ряда применяемых при выполнении работ товаров; аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 4 и 7, поскольку данные участники закупки указали в первой части заявки наименование страны происхождения товара не для всех используемых при выполнении работ материалов, а характеристики некоторых предлагаемых к использованию товаров у участников закупки 4 и 7 не соответствуют требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалоб.
При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "РКБ" ____________ утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту операционного отделения ГБУ РМЭ "РКБ"
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по ремонту операционного отделения ГБУ РМЭ "РКБ" размещены на официальном сайте 29.01.2015 (код закупки 0308200003115000031).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.02.2015 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 10.02.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 13.02.2015.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200003115000031-1 от 10.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки со следующими порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "Строительная индустрия"), 5, 6, 8, 9, 10 и 11 (ООО "Эдельвейс").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны заказчиком в пункте 3.3.3.3. аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников закупки, Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика, в части допуска к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 4 и 7, неправомерными, нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании следующего.
Материалы, которые необходимо использовать при выполнении работ, указаны заказчиком в дефектной ведомости на ремонт операционного отделения (приложение N 1 к техническому заданию), перечне технических характеристик некоторых используемых материалов (далее - Перечень) и локальном сметном расчете на ремонт операционного отделения (далее - локальная смета).
Участники закупки с порядковыми номерами 4 и 7 не указали в первой части заявки конкретные показатели товара, перечисленного в локальной смете, и не отраженного в Перечне (к примеру, пункт 18.8. - анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой (в комплекте с шайбами и гайками или без них), поставляемые отдельно). Участник закупки с порядковым номером 4 также не указал страну происхождения названного товара. Соответственно данный довод жалобы ООО "Эдельвейс" обоснован.
В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчик приводит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данной инструкции применение ";" (точка с запятой), "/" (дробь), союза "или" свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных заказчиком значений характеристики товаров (используемых материалов), символ "," (запятая) и союз "и", разделяющий показатели, требует предоставления показателя в отношении каждого из предложенных значений.
В пункте 14 Перечня заказчик установил следующее требование к товару, используемому при выполнении работ:
КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ МУМИЯ, СУРИК ЖЕЛЕЗНЫЙ |
МАССОВАЯ ДОЛЯ НЕЛЕТУЧИХ |
БОЛЕЕ 30 |
% |
СТОЙКОСТЬ ПОКРЫТИЯ К СТАТИСТИЧЕСКИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ |
НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕНЕЕ 0,5 |
|
|
УКРЫВИСТОСТЬ |
НЕ БОЛЕЕ 150 |
Г/М2 |
|
ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ |
НЕ БОЛЕЕ 24 |
Ч |
|
СТЕПЕНЬ ПЕРЕТИРА |
НЕ МЕНЕЕ 80 |
МКМ |
Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция) участник закупки должен указать конкретные параметры в отношении каждого из предложенных значений, то есть в отношении краски масляной земляной мумия и сурик железный.
Как следует из таблицы 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению" сурик железный и мумия по параметрам, указанным заказчиком, имеют схожие характеристики, за исключением укрывистости. Укрывистость невысушенной пленки краски масляной сурик железный должна составлять не более 35 г/м2, а мумия - не более 95 г/м2.
Все участники данного электронного аукциона, за исключением подателей жалоб, представили недостоверные сведения относительно укрывистости невысушенной пленки краски масляной сурик железный и мумия (значения укрывистости указаны от 100 г/м2 до 150 г/м2 включительно). ООО "Строительная индустрия" представило недостоверные сведения о значении укрывистости только в отношении краски масляной сурик железный. Данный довод жалобы ООО "Эдельвейс" также обоснован.
В пункте 3 Перечня заказчик установил следующее требование к парониту:
ПАРОНИТ |
ПЛОТНОСТЬ |
1,5-2,0 ИЛИ 1,6-2,0 ИЛИ 2,0-2,5 |
Г/СМ3 |
УСЛОВНАЯ ПРОЧНОСТЬ ПРИ РАЗРЫВЕ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ |
НЕ МЕНЕЕ 14 (140) |
МПА (КГС/СМ2), |
|
МАРКА |
ПОН ИЛИ ПМБ ИЛИ ПМБ1 |
|
Согласно Инструкции применение союза "или" свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений характеристики товаров (материалов), "-" (тире), "" (деление) или слова "от" и "до" означают, что данные значения включаются в приведенный заказчиком диапазон, включая крайние значения, и что необходимо выбрать одну характеристику из диапазона.
ООО "Эдельвейс", ориентируясь на требования Инструкции, полагает, что значение плотности паронита необходимо указывать только в виде конкретного значения. В ответ на запрос Марийского УФАС России о значении плотности паронита, открытое акционерное общество "Барнаульский завод асбестовых технических изделий" - производитель данного материала, указало, что требования к плотности паронита для конкретных марок указаны в ГОСТ 481-80 и имеют диапазонные значения, конкретное значения плотности может быть определено на образце паронита (письмо N 4211-198 от 18.02.2015).
Соответственно участникам закупки необходимо было указать плотность паронита в виде конкретного значения, однако участники данного электронного аукциона с порядковыми номерами 4, 7, 8 и 9 указали значение плотности паронита в виде диапазона. Несмотря на отсутствие конкретного значения плотности названного товара, аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 4 и 7. Из указанного следует, что данный довод жалобы ООО "Эдельвейс" также обоснован.
В пунктах 79 и 101 дефектной ведомости на ремонт операционного отделения заказчик указал наименование и характеристики товара следующим образом: "Выключатели автоматические однополюсные минимально 16 А" и "Гофротруба ПВХ с протяжкой диаметром максимально 16 мм". Перечисленные характеристики не являются конкретными, отсутствие в Инструкции значений слов "минимально" и "максимально" не может служить причиной не указания значения силы тока для выключателя и диаметра гофротрубы. В данной части жалоба ООО "Эдельвейс" не обоснована.
Довод жалобы ООО "Эдельвейс" о том, что в заявках участников названного электронного аукциона с порядковыми номерами 4 и 7 указаны недостоверные сведения относительно шпатлевки клеевой "Унифлот", также отклоняется Комиссией Марийского УФАС России, поскольку фактов, подтверждающих данный довод, за исключением скриншота с официального сайта производителя указанной шпатлевки, подателем жалобы не представлено.
В пункте 18 Перечня заказчик установил следующие характеристики используемого при выполнении работ материала:
КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С МЕДНЫМИ ЖИЛАМИ |
НАПРЯЖЕНИЕ |
0,66-1,00 |
КВ |
ИЗОЛЯЦИЯ |
ПВХ В ОБОЛЧКЕ ПВХ С ЗАЩИТНЫМ ПОКРОВОИ ИЛИ БЕЗ |
|
|
ЧИСЛО ЖИЛ И СЕЧЕНИЕ |
НЕ МЕНЕЕ 3Х1,5-2,5 |
ММ2 |
|
ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМЫХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУР |
ОТ - 50 ДО + 50 |
°С |
|
МАКСИМАЛЬНО РАЗРЕШЁННАЯ ТЕМПЕРАТУРА НАГРЕВАНИЯ ЖИЛЫ ПРОВОДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ |
НЕ БОЛЕЕ +70 |
°С |
Согласно Инструкции фракция, диапазон температур должны быть указаны в диапазоне. Несмотря на то, что характеристика кабеля силового названа заказчиком как "предел допустимых рабочих температур", значение данной характеристики указано в виде диапазона температур. Податели жалобы не опровергают, что применение кабеля силового с медными жилами возможно не только при исключительно - 50 0С и (или) +50 0С, но и в промежутке между указанными температурами. Соответственно Комиссия Марийского УФАС считает, что в данном случае необходимо указывать диапазон температур, а не выбирать одно значение, как указано в первой части заявки ООО "Строительная индустрия".
В пункте 3.3.9 аукционной документации заказчик указывает следующее: "В случае наличия в документации об аукционе требований о поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, данные товары должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А". Сведения о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого из указанных товаров, предлагаемых участником размещения заказа должны быть приведены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В пункте 27 Перечня заказчик описывает следующий товар, также используемый при выполнении работ:
СВЕТИЛЬНИК ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ |
КОЛИЧЕСТВО ЛАМП |
НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ ДВУХ |
|
СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ |
НЕ НИЖЕ IP20 |
|
|
ШИРИНА |
НЕ ШИРЕ 120 |
ММ |
|
ВЫСОТА |
НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ ШЕСТИДЕСЯТИ |
ММ |
|
ДЛИНА |
1700-1720 |
ММ |
|
МОЩНОСТЬ ЛАМП |
ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 36 |
ВТ |
Податели жалоб утверждают, что заказчик в Перечне указывает в качестве товара не лампы, а светильник люминесцентный, и описывает характеристики непосредственно светильника, в комплектацию которого входят лампы. Соответственно отсутствует необходимость указывать класс энергоэффективности ламп, поскольку лампы не являются товаром согласно техническому заданию аукционной документации.
Комиссия Марийского УФАС России считает указанный довод жалоб необоснованным, поскольку указание характеристик ламп не в столбце "Наименование товара" Перечня, а при описании характеристик необходимого светильника, не может являться основанием для не указания класса энергоэффективности. К тому же из технического задания следует, что поставка при выполнении работ светильников люминесцентных осуществляется в комплектации с лампами, то есть лампы также являются товаром.
Как следует из частей 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пунктах 2, 3 Правил указано, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 названных Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 N 88 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил. Согласно пункту 2 названных требований с 1 января 2012 года поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 утвержден перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках (далее - Перечень видов товаров). В подпункте 6 пункта 1 Перечня видов товаров указаны лампы люминесцентные низкого давления.
Из указанного выше следует, что участнику закупки необходимо было указать класс энергетической эффективности ламп, характеристики которых указаны заказчиком в пункте 27 Перечня. Соответственно аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, первые части заявок которых на участие в названном электронном аукционе не содержали информацию о классе энергетической эффективности ламп.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" частично обоснованной.
2.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная индустрия" необоснованной.
3.Признать в действиях аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела N 02-06/21-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: ___________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 февраля 2015 г. N 02-06/21-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015