Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 января 2015 г. N 02-06/02-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - _________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
__________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Пектубаевское сельское поселение" (далее - администрация МО "Пектубаевское сельское поселение"):
____________
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Альта" (далее - ООО "Альта"):
____________,
рассмотрев жалобу ООО "Альта" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по восстановлению внутридомовой системы электроснабжения многоквартирного дома N 4 по ул. Микрорайон в дер. Шура за счет средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300010614000005 от 16.12.2014),
установила:
Администрацией МО "Пектубаевское сельское поселение" проводился электронный аукцион на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по восстановлению внутридомовой системы электроснабжения многоквартирного дома N 4 по ул. Микрорайон в дер. Шура за счет средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300010614000005 от 16.12.2014).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Альта" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что не все поданные заявки обоснованно допущены единой комиссией к участию в названном электронном аукционе. Податель жалобы также указывает, что обоснование начальной максимальной цены контракта не соответствует начальной максимальной цене контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. N 10 от 15.01.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Постановлением администрации МО "Пектубаевское сельское поселение" N 86 от 15.12.2014 "О способе осуществления закупки для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Пектубаевское сельское поселение" утверждена документация об аукционе в электронной форме на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по восстановлению внутридомовой системы электроснабжения многоквартирного дома N 4 по ул. Микрорайон в дер. Шура за счет средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по восстановлению внутридомовой системы электроснабжения многоквартирного дома N 4 по ул. Микрорайон в дер. Шура за счет средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.12.2014 (код закупки 0108300010614000005).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.12.2014 14:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 31.12.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 12.01.2015.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108300010614000005-1 от 31.12.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, которым присвоены соответствующие защищенные номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика правомерными на основании следующего.
В пункте 3.3.2 информационной карты электронного аукциона (раздел II аукционной документации) заказчик указывает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы.
Как следует из представленных заказчиков документов, первая часть заявок всех пяти участников закупки содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта, то есть соответствует требованиям, указанным в документации. Поэтому основания для не допуска какого-либо участника названного аукциона к участию в нем у единой комиссии отсутствовали. Данный довод жалобы не обоснован.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ с использованием материалов (к примеру: ящик с понижающим трансформатором, светильник переносной, розетка потолочная и иные), то первая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать не только согласие на выполнение работ, как требует заказчик, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно требование заказчиком в первой части заявки только согласия на выполнение работ является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию (раздел V аукционной документации) и локальным сметам, размещенным заказчиком на официальном сайте, необходимо выполнить как наружные, так и внутренние электромонтажные работы. Из локальной сметы N 04-01 следует, что необходимо выполнить работы по устройству сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно (пункты 1-7). Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Для выполнения названного вида работ самостоятельно участнику закупки необходимо иметь свидетельство СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 20.2. Перечня), в случае привлечения соисполнителя на выполнение данных работ - свидетельство СРО к работам по организации строительства (пункт 33.3. Перечня).
Однако заказчик не указывает на необходимость предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копию названного свидетельства, что также является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Проектно-сметный метод для определения начальной (максимальной) цены контракта применен заказчиком правомерно в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе. Стоимость выполнения работ, являющихся предметом контракта, согласно сводному сметному расчету составляет 1110,110 тыс. руб., однако начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком в размере 903 тыс. руб., обоснование не представлено. В данной части довод жалобы обоснован.
В извещении о проводимом электронном аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Однако в нарушение части 8 статьи 30 Закона контрактной системе в пункте 2.11. проекта контракта указано, что окончательный расчет за выполненные работы производится муниципальным заказчиком по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 банковских дней, но не позднее 01 июля 2015 года.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Альта" частично обоснованной.
2.Признать в действиях администрации муниципального образования "Пектубаевское сельское поселение" нарушение части 8 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/02-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: ___________
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 января 2015 г. N 02-06/02-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015