Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 февраля 2015 г. N 02-06/24-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - _________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее - Управление Росреестра по Республике Марий Эл):
___________;
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ларго" (далее - ООО "Ларго", общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Ларго" на действия единой комиссии Управления Росреестра по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов к компьютерной техники на 2015 год для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108100003015000002 от 03.02.2015),
установила:
Управлением Росреестра по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов к компьютерной техники на 2015 год для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108100003015000002 от 03.02.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Ларго" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Ларго", поскольку общество указало в первой части заяви наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. N 05-797 от 19.02.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов к компьютерной техники на 2015 год для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл размещены на официальном сайте 03.02.2015.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.02.2015 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 13.02.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 16.02.2015.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108100003015000002 от 13.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 13 заявок, которым присвоены защищенные номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки со следующими защищенными номерами 1110513, 8644353, 5878796, 1971674 (ООО "Ларго") и 3790030.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика правомерными на основании следующего.
В пункте 4 технического задания (раздел 3. аукционной документации) заказчиком установлены характеристики необходимых картриджей, а также указано, что картриджи должны быть оригинальными, словесное обозначение товарного знака НР, производитель: Hewlett Packard.
ООО "Ларго" в первой части заявки (таблица характеристик) указало, что предлагаемые к поставке картриджи оригинальные, товарный знак НР, производитель: Hewlett Packard. Ниже таблицы в данной заявке также указано, что поставляются оригинальные товары торговой марки "Эквивалент", страна происхождения товаров РФ.
Из указанного следует, что заявитель в первой части заявки указал страну происхождения для товаров некой марки "Эквивалент", хотя предлагает к поставке оригинальные картриджи. При этом наименование страны происхождения оригинальных картриджей производства Hewlett Packard в первой части заявки подателя жалобы отсутствует.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку предметом закупки являются оригинальные картриджи, в техническом задании указано словесное обозначение товарного знака и наименование производителя, то первая часть заявки на участие в названном электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в пункте 12 информационной карты электронного аукциона указывает, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел N3 "Техническое задание") и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В пункте 18 информационной карты электронного аукциона заказчик указывает, что до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Такая форма обеспечения исполнения контракта, заключаемого на основании Закона о контрактной системе, как вклад (депозит) не предусмотрена.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Ларго" необоснованной.
2.Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/24-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии _________
Члены Комиссии: __________
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 февраля 2015 г. N 02-06/24-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015