Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 декабря 2014 г. N 02-06/157-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
_____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Советская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ"):
__________________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АйсМед" (далее - ООО "АйсМед", общество), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АйсМед" на действия ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств на 2015 год (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300051514000150 от 03.12.2014),
установила:
ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" проводился электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств на 2015 год (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300051514000150 от 03.12.2014).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "АйсМед" на действия заказчика при проведении названного электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в установленный заказчиком срок направил запрос на разъяснение положений документации проводимого электронного аукциона, однако ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" на данный запрос подателя жалобы разъяснение не представило.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы согласились, пояснили, что из-за большого количества проводимых электронных аукционов ответ на запрос участника закупки не подготовили.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" утверждена документация об аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств на 2015 год.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств на 2015 год размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 03.12.2014 (код закупки 0308300051514000150).
Начальная (максимальная) цена контракта 89380,85 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.12.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.12.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 15.12.2014.
1.Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, ООО "АйсМед" 04.12.2014 направило на адрес электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru запрос на разъяснение положений аукционной документации (код закупки 0308300051514000150). Представители заказчика факт получения данного запроса 04.12.2014 не отрицают.
Согласно информационной карте проводимого электронного аукциона (часть II аукционной документации) 04.12.2014 - дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а 09.12.2014 - дата окончания указанного срока, соответственно запрос на разъяснение положений аукционной документации от ООО "АйсМед" поступил в установленный заказчиком срок. ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" не позднее 08.12.2014 необходимо было разместить на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru разъяснение на поступивший запрос. Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе ответ на запрос ООО "АйсМед" заказчиком не представлен.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона. Однако в нарушение данной нормы закона заказчик в извещении о проведении электронного аукциона N 0308300051514000150 устанавливает требование к участникам закупки не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе для данного способа и предмета закупки: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "АйсМед" обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Советская центральная районная больница" нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/157-14 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 декабря 2014 г. N 02-06/157-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015