Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 декабря 2014 г. N 02-06/158-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ____________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_______________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_______________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заявителей - общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" (далее - ООО "ДОМ"), общества с ограниченной ответственностью "Офис-стиль" (далее - ООО "Офис-стиль"), общества с ограниченной ответственностью "Строительная индустрия" (далее - ООО "Строительная индустрия"):
____________________________
____________________________ соответственно;
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РМЭ "РКБ"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО "Офис-стиль", ООО "ДОМ" и ООО "Строительная индустрия" на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ "РКБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ по программе "Доступная среда" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308200003114000305 от 05.12.2014),
установила:
ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" проводился электронный аукцион на выполнение ремонтных работ по программе "Доступная среда" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308200003114000305 от 05.12.2014).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Офис-стиль", ООО "ДОМ" и ООО "Строительная индустрия" на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявители полагают, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Офис-стиль", ООО "ДОМ" и ООО "Строительная индустрия" по причине отсутствия конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов.
На заседание Комиссии Марийского УФАС России заказчик представил пояснения (N 3684 от 26.12.2014), в которых указывает, что доводы жалоб ООО "Офис-стиль" и ООО "ДОМ" являются обоснованными.
При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "РКБ" _____________ утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение ремонтных работ по программе "Доступная среда".
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение ремонтных работ по программе "Доступная среда" размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 (код закупки 0308200003114000305).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.12.2014 16:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 23.12.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 26.12.2014.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200003114000305-1 от 23.12.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 16 заявок, которым присвоены соответствующие защищенные номера. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки со следующими защищенными номерами 2491029, 5415397, 3595265, 1124493, 6395301, 6455030, 3124089, 6186584, 2233967 и 1529959. ООО "ДОМ", ООО "Офис-стиль", ООО "Строительная индустрия" также, как и другим участникам закупки, отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявках подателей жалоб отсутствует конкретные показатели ряда используемых при выполнении работ материалов.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны заказчиком в пункте 3.1.4. аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика неправомерными, нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании следующего.
В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчик приводит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данной инструкции применение ";" (точка с запятой), "/" (дробь), союза "или" свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных заказчиком значений характеристики товаров (используемых материалов), символ "," (запятая) и союз "и", разделяющий показатели, требует предоставления показателя в отношении каждого из предложенных значений.
В перечне наименований, характеристик некоторых применяемых материалов, конструкций, изделий (далее - Перечень) заказчик устанавливает требование к цвету выключателей "должен быть белый, коричневый, под мрамор"; при описании ручек, маховиков смесителей для умывальника и ванны заказчик устанавливает требование к материалу "пластиковые, металлизированные, металлические"; при описании характеристик грунтовки заказчик указывает, что время высыхания до степени 2\3 при температуре 200С от 22 ч., при температуре 1050С до 40 ч. Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки участник закупки должен указать конкретные параметры в отношении каждого цвета выключателя, материала ручек, маховиков. Первые части заявок подателей жалоб содержат информацию согласно инструкции по заполнению заявок: конкретные параметры в отношении каждого цвета выключателя, материала ручек, маховиков.
В инструкции по заполнению заявки отсутствует информация о значении символа "\", однако согласно примеру по описанию времени высыхания грунтовки, опубликованному заказчиком на официальном сайте в качестве разъяснения на запрос, заявители правомерно указали время высыхания грунтовки для каждой степени высыхания.
Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, ООО "Строительная индустрия" 15.12.2014 направило на адрес электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru запросы на разъяснение положений аукционной документации (код закупки 0308200003114000305).
Согласно информационной карте проводимого электронного аукциона (часть II аукционной документации) 11.12.2014 - дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а 17.12.2014 - дата окончания указанного срока, соответственно запросы на разъяснение положений аукционной документации от заявителя поступили в установленный заказчиком срок.
Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе ответ на запрос ООО "Строительная индустрия" (относительно значения знака "\") заказчиком не представлен.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобы ООО "ДОМ", ООО "Офис-стиль" и ООО "Строительная индустрия" обоснованными.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Признать в действиях аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела N 02-06/158-14 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии: _____________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 декабря 2014 г. N 02-06/158-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015