Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 января 2015 г. N А12-01/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройком" на действия государственного заказчика - войсковой части 3737 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания столовой войсковой части 3737 (электронный аукцион N0310100007914000032) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 января 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройком" (далее - Заявитель) о нарушении войсковой частью 3737 при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель указал, что 20.12.2014 2014 года войсковой частью 3737 было размещено Извещение N0310100007914000032 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания столовой войсковой части 3737.
В Аукционной документации и Извещении, выявлены ряд существенных несоответствий по их содержанию.
Так, начальный срок выполнения работ, указанный в Извещении и Аукционной документации не совпадают между собой. В Извещении указан от момента согласования с ФСБ, а в Аукционной документации с момента заключения. При этом в Извещении нераскрыто содержание согласования какой процедуры, необходимо провести с ФСБ, а также кто является исполнителен подобного согласования.
Требования к участнику закупки указанные в Извещении, по соответствию законодательству, требованию финансовых ресурсов, установление преимуществ, не совпадают с требованиям к участнику закупки установленными в Аукционной документации.
По мнению Заявителя, неясным остается содержание локально-сметного расчета и технического задания. Так, на один объект, под одной крышей установлено требование по одновременному применению таких материалов по обрешетке, как асбестоцементные листы, металлочерепицу и лист кровельный оцинкованный
По мнению Заявителя, в техническом задании, не раскрыты характеристики материалов, позволяющих участнику закупки подготовить предложение по характеристикам применяемым им материалов, а комиссии заказчика сравнить и установить их соответствие заявленных Заказчиком требований.
Представитель войсковой части 3737объяснил, чтолокальный сметный расчет разработан в соответствии с действующим законодательством и методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004. В настоящий момент отсутствуют прямые Государственные элементные сметные нормативы (федеральные единичные расценки) по устройству деревянной обрешетки для последующего устройства кровли из профилированного листа. Расценка ФЕРр58-12-3 принята как наиболее подходящая и соответствующая по составу и видам работ.
В соответствии письмом-разъяснением от 04.02.2010 г. N3813-ИП/08 и в связи с отсутствием в действующей сметно-нормативной базе сметных нормативов на устройство кровель из профилированных листов по деревянной обрешетке, для составления сметной документации затраты на указанные работы допускается определять по сметной норме 12-01-023 "Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам" ГЭСН 81-02-12-2001 "Кровли", при этом номенклатура и расход материальных ресурсов вышеуказанной сметной нормы рассчитаны в соответствии с принятым решением на производство работ.
Начало на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания столовой войсковой части 3737 после согласования с органами ФСБ списка работников и транспорта подрядной строительной организации (водителей специальной строительной техники), а также организаций, осуществляющих гарантийное и послегарантийное обслуживание в интересах воинской части, который составляется в алфавитном порядке. Вышеуказанный список предоставляется в войсковую часть 3737 подрядной организацией, которая в дальнейшем воинская часть согласовывает эти списки с органами ФСБ, но не позднее, чем за тридцать дней до начала выполнения работ.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе, требования к участникам, указаны только пункты действующего законодательства, а в аукционной документации требования к участнику аукциона пункты действующего законодательства просто расписаны.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 20.12.2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов войсковой частью 3737 было размещено Извещение N0310100007914000032 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, согласно техническому заданию и локально-сметному расчету, утвержденная 20.12.2014 года командиром войсковой части 3737 (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, помимо прочего, сроки выполнения работ, а в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В извещении о проведении Аукциона указано, что работы должны быть завершены в течение 45 календарных дней с момента согласования с ФСБ России по ВВ МВД России для выполнения работ на территории воинской части, тогда как в пункте 7 Информационной карты Аукционной документации указано, что срок выполнения работ - в течение 45 дней с момента заключения государственного контракта.
То есть, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит срока выполнения работ, предусмотренного Извещением о проведении Аукциона.
Действия должностного лица Войсковой части 3737, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении аукциона должно содержать требования,установленные к участникам аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Из Извещения о проведении Аукциона следует, что установлено дополнительное требование к участникам Аукциона о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Однако, из пункта 14 Информационной карты Аукционной документации следует, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
То есть, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к участникам Аукциона, указанные в Аукционной документации не соответствуют требованиям, указанным в Извещении о проведении Аукциона.
Действия должностного лица Войсковой части 3737, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 и статьи 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать описание объекта закупки.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 7 Информационной карты Аукционной документации, качественные и иные характеристики и показатели объекта закупки указаны в технической части Аукционной документации "Техническое задание".
Указанное Техническое задание содержит общие требования к выполняемым работам, требования к качеству материалов, используемых при выполнении работ и т.д.
То есть,Аукционная документация соответствует требованиям части 1 ст.64 и ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобуООО "Стройком"на действия государственного заказчика - войсковой части 3737 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания столовой войсковой части 3737 (электронный аукцион N0310100007914000032).
2. Признать в действиях войсковой части 3737 при проведении электронного аукциона N0310100007914000032нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать войсковой части 3737предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА12-01/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 января 2015 г. N А12-01/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015