Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 января 2015 г. N А10-01/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТАРСК" на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N5" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, согласно техническому заданию и локально-сметному расчету (электронный аукцион N0310200000314001898) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 января 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАРСК" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N5" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "Поликлиника N5" МЗ РСО - Алания) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель указал, что 17 декабря 2014 года Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО - Алания) на официальном сайте было опубликовало Извещение о проведение Аукциона и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания 17.12.2014 г. (далее - Аукционная документация).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.2 раздела 6 Аукционной документации, участники закупки должны предоставить в составе заявки на участие в аукционе, помимо прочего, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией. Те же требование предъявляются к участникам закупки в соответствии с п.22 Информационной карты Аукционной документации.
Заявитель считает данное требование заказчика неправомерным, так как предметом (объектом) закупки является выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, согласно Техническому заданию и локально-сметному расчету", а по указанным в объекте закупки работам, заказчик (уполномоченный орган), в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами, не вправе требовать у участников закупок свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией.
Представитель ГБУЗ "Поликлиника N5" МЗ РСО - Алания в своей объяснительной пояснил, что ими были подготовлены Аукционная документация и заявка на проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и направлены в Управление РСО - Алания.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика ГБУЗ "Поликлиника N5" МЗ РСО - Алания на проведение текущего ремонта кабинетов первого, второго, третьего этажей, лестничных площадок ул. 3. Космодемьянской, 14, согласно техническому заданию утвержденной сметной документации.
На основании указанной заявки, Управлением РСО - Алания была утверждена и размещена на официальном сайте аукционная документация (извещение N 0310200000314001898).
В пункте 22 Информационной карты Аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству.
В соответствии с постановлением Правительства РСО - Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО - Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы агентства РСО - Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17.12.2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО - Алания было размещено Извещение N0310200000314001898 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, согласно техническому заданию и локально-сметному расчету, и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 17.12.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания (далее - Аукционная документация) на основании Заявки на проведение процедуры определения поставщиков государственного заказчика - ГБУЗ "Поликлиника N5" от 28.11.2014 года N290.
Пунктом 22 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о наличии у участников Аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией.
Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 6.2 раздела 6 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, помимо прочего, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов. При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Статьей 55.8 Федерального закона N190-ФЗ от 29.12.2004 года "Градостроительный кодекс Российской Федерации" установлено, что с 01.01.2010 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО). При этом, пунктом 4 указанной статьи установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Однако, перечень работ, указанный в Техническом задании, приложенном к Аукционной документации, не содержит работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и на выполнение которых требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к выполнению таких работ.
То есть, требование, установленное в Аукционной документации о наличии у участника Аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией, нарушает требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства, выданного СРО о допуске к работам, являющимся предметом Аукциона нарушает требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБУЗ "Поликлиника N5" МЗ РСО - Алания, выразившиеся в установлении требований к участникам закупки, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, и требования о представлении в заявке на участие в аукционе документов, представление которых не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТАРСК" на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд и государственного заказчика - ГБУЗ "Поликлиника N5" МЗ РСО - Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, согласно техническому заданию и локально-сметному расчету (электронный аукцион N0310200000314001898).
2. Признать в действиях ГБУЗ "Поликлиника N5" МЗ РСО - Алания при проведении электронного аукциона N0310200000314001898 нарушение части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд и ГБУЗ "Поликлиника N5" МЗ РСО - Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА10-01/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 января 2015 г. N А10-01/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015