Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2014 г. N А878-12/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройлидер" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ) при осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объектах ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России (электронный аукцион N0310100009914000189) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройлидер" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что по его мнению, ответ на запрос о даче разъяснений, дынный ему Заказчиком, нарушает ст.66 Закона о контрактной системе.
Так же, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проект государственного контракта не было включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ указало, что 11.12.2014 в 15:52 в личный кабинет на электронной площадке поступил запрос о разъяснении положений документации. Участника закупки интересовало, достаточно ли в первой части заявки только согласия или требуется указания конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг. Также участник закупки интересовался на какие именно товары нужно указать конкретные показатели. Ответ по данному запросу был опубликован 11.12.2014 в 17:45, который гласил, что только согласия на оказание услуг недостаточно, а требуется также указание конкретных показателей количества проверок, чисток, устранения механических повреждений корпуса и так далее, так как, у Заказчика в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в документации о закупке содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленных в Техническом задании. При этом указаны минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.
Участником закупки был направлен повторный запрос о разъяснении положений документации, который был получен 12.12.2014 в 17:24. Суть запроса состояла в том, что неправомерно со стороны заказчика требовать конкретных показателей количества чисток, проверок, устранения механических повреждений, и так далее, так как, эти показатели не являются конкретными показателями товара, используемого при оказании услуг. Также участник закупки требовал внести изменения в извещение с просьбой предоставления копирования фрагментов текста. Запрос участника закупки Заказчиком был удовлетворен, изменения в извещение были внесены 12.12.2014. Ответ на запрос был опубликован 12.12.2014 в 18:20.
Так же ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ указало, что в проект государственного контракта не было включено обязательное условие о сроках возврата обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе и просит считать его упущением.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 10 декабря 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ было размещено извещение N0310100009914000189 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объектах ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 10.12.2014 ректором ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ (далее - Аукционная документация).
В соответствии с частями 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В порядке статьи 65 Закона о контрактной системе, 11.12.2014 в 15:52 ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ поступил запрос о разъяснении положений Аукционной документации, в котором участник закупки просил разъяснить достаточно ли в первой части заявки на участие в Аукционе только согласия или требуется указания конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, и на какие именно товары нужно указать конкретные показатели.
11.12.2014 в 17:45 на официальном сайте ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ разместило ответ на указанный запрос о разъяснении положений Аукционной документации, согласно которому только согласия на оказание услуг недостаточно, а требуется также указание конкретных показателей количества проверок, чисток, устранения механических повреждений корпуса и т.д.
Между тем, согласно Аукционной документации, предметом Аукциона является оказание услуги по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объектах ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ, а согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении аукциона на оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
То есть, ответ на запрос о разъяснение положений Аукционной документации, размещенный ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ 11.12.2014 года на официальном сайте, не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, изменят суть положений Аукционной документации.
Действия должностного лица ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно ч.27 ст.34 Закона контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Однако, проект государственного контракта, приложенный к Аукционной документации, в нарушение ч.27 ст.34 Закона контрактной системе не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Действия должностного лица ФГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ по утверждению Аукционной документации с нарушением требований ч.27 ст.34 Закона контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Стройлидер" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объектах ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России (электронный аукцион N0310100009914000189).
2. Признать в действиях Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0310100009914000189 нарушение ч.27 ст.34 и части 5 статьи 65 Закона контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА878-12/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2014 г. N А878-12/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014