Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2014 г. N А877-12/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "РЕМ-БЫТ-СТРОЙ" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова" (далее - Единая комиссия ФГБОУ ВПО "СОГУ") при осуществлении закупки на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений учебного корпуса N8 (электронный аукцион N0310100007214000056) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМ-БЫТ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБОУ ВПО "СОГУ" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБОУ ВПО "СОГУ" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что поданная им заявка на участие в Аукционе была отклонена решением Единой комиссии ФГБОУ ВПО "СОГУ" в связи с тем, что в заявке отсутствует указание на товарный знак в отношении блоков дверных. С данным решением Заявитель не согласен и считает, что его Заявка на участие в Аукционе полностью соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что решение об отклонении его заявки на участие в Аукционе по указанным основаниям неправомернов связи с тем, что по его мнениюим были соблюдены все условия подготовки заявки на участие в Аукционе, так как в соответствии с Законом о контрактной системе, участник размещения заказа вправе указывать по своему усмотрению "...наименование места происхождения товара или наименование производителя...", так как в Аукционной документации есть четкое требование соответствие заявок и всего процесса проведения закупки именно Закону о контрактной системе. Требование или упоминание про Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 г. N982 в Аукционной документации и Законе о контрактной системе отсутствует.
Так же из жалобы Заявителя следует, что в случае победы в Аукционе все требуемые документы на материалы были бы предоставлены Заказчику, но в отношении данных предоставляемых в первой части заявки на участие в АукционеЗаявитель воспользовался своим правом указать только место происхождения товара в рамках действующего Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, Заказчик, требуя особые условия при размещении заказа, ограничивает конкуренцию среди участников, что является нарушением законодательства.
В объяснении по существу жалобыФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова"указало, что согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать"согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В представленной Заявителем заявке на участие в Аукционе отсутствовало указание на товарный знак в отношении позиции N9 Технического задания Аукционной документации "блок дверной". Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 г. N982 данная позиция включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, то есть такая продукция имеет товарный знак, и в составе заявки должна подаваться с указанием товарного знака.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
27 ноября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова" было размещено извещение N0310100007214000056 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений учебного корпуса N8 и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 26.11.2014 года (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0310100007214000056-1 от 15.12.2014 года рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия ФГБОУ ВПО "СОГУ" приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен защищенный номером 7102054, то есть Заявителю,в связи с несоответствием сведений указанных в Заявке на участие в Аукционе требованиям, предусмотренных пп.б п.1 ч.17.1 Аукционной документации и пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствием в заявке на участие в Аукционе Заявителя указания на товарный знак в отношении блоков дверных.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.б п.3 ч.17.1 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.9 Технического задания Аукционной документации, в ходе выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, необходимо установить блоки дверные, с размером дверного полотна не менее 890х2000 мм. и толщиной не менее 30 мм. с фальцем.
Первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит указания на товарный знак блоков дверных, которые он предлагает использовать в ходе исполнения контракта, при этом жалоба Заявителя не содержит информации о том, что предлагаемые им дверные блоки не имеют товарного знака.
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии ФГБОУ ВПО "СОГУ" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "РЕМ-БЫТ-СТРОЙ" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова" при осуществлении закупки на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений учебного корпуса N8 (электронный аукцион N0310100007214000056).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2014 г. N А877-12/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014