Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 января 2015 г. N А54-01/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТВИНГО телеком"на действия Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа (далее - Единая комиссия АМС г.Владикавказа) при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлениюцифровых оптоволоконных каналов связи для нужд АМС г.Владикавказа (электронный аукцион N0310300026214000560) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 января 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТВИНГО телеком" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией АМС г.Владикавказа при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия АМС г.Владикавказа необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе, а так же определила победителем Аукциона участника, не обладающего соответствующей лицензией на проведение работ, являющихся предметом Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе, которая была отклонена решением Единой комиссией АМС г.Владикавказав связи с несоответствием первой части его заявки п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В своей заявке на участие в Аукционе Заявитель дал согласие на оказание услуг в соответствии и на условиях Аукционной документации. Так же в заявке Заявитель указал все характеристики и показатели в соответствии со Спецификацией.
Заявитель считает, что указать конкретные показатели и производителя волоконно-оптической линии связи и аппаратуры не представляется возможным ввиду отсутствия таких показателей в Спецификации, что не позволяет указать в первой части заявки конкретные показатели товара.
Так же, из жалобы Заявителя следует, что победителем Аукциона был признан участник, не соответствующий п.19 раздела 1 тома 2 части IIАукционной документации. По мнению Заявителя, победитель Аукциона не обладает соответствующей лицензией на проведение работ, являющихся предметом Аукциона.
В объяснении по существу жалобы АМС г.Владикавказа, указала, что разместило на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов извещение о проведении электронного аукциона N0310300026214000560 на оказание услуг по предоставлениюцифровых оптоволоконных каналов связи для нужд АМС г.Владикавказа.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе следует, что участнику Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 3, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке Заявителя не представлена информация, предусмотренная п/п 20 Информационной карты Аукционной документации из которого следует, что в составе первой части заявки на участие в Аукционе должны быть указаны конкретные показатели применяемого товара, в том числе указание наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявитель в соей заявке не представил сведения, указанные в п/п 20 Информационной карты Аукционной документации.
Так же, АМС г.Владикавказа указала, что участник Аукциона, признанный победителем, представил в своей заявке на участие в Аукционе все требуемые лицензии в соответствии с Аукционной документацией.
На основании вышеизложенного АМС г.Владикавказа считает жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 18 декабря 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Администрацией местного самоуправления г.Владикавказа было размещено извещение N0310300026214000560 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлениюцифровых оптоволоконных каналов связи для нужд АМС г.Владикавказа и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 18.12.2014 года и.о. начальника управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее - Аукционная документация).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2015 года, Единая комиссия АМС г.Владикавказаотказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (защищенный N 6693174), то есть Заявителю, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке не указана информация, предусмотренная п/п 20 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 редакции Закона о контрактной системе действующей на момент размещения Извещения о проведении Аукциона на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и пп.б п/п 20 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из Спецификации Аукционной документации (Приложение N1) следует, что в ходе выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, необходимо установить оборудование, которое должно быть размещено в:
- настенных телекоммуникационных шкафах 19", не менее 6 юнитов, (габариты (Ш х Г х В) не более: 600 мм х 450 мм х 501 мм, материал металл, толщиной не менее 1 мм, не более 1,5 мм, дверца оборудована замком и стеклом, одна пара вертикальных оцинкованных 19" направляющих, допустимая нагрузка не менее 50 кг;
- настенном телекоммуникационном шкафу 19", не менее 12 юнитов, (габариты (Ш х Г х В) не более: 605 мм х 475 мм х 635 мм, материал металл, толщиной не менее 1 мм, не более 1,5 мм, цвет корпуса светло-серый или белый, боковые стенки не съемные, дверца оборудована замком и стеклом, одна пара вертикальных оцинкованных 19" направляющих, вентиляционные отверстия в верхней и нижней частях телекоммуникационного шкафа допустимая нагрузка не менее 50 кг, стекло должно занимать не менее 60% от площади передней дверцы;
Однако, в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 редакции Закона о контрактной системе и пп.б п/п 20 Информационной карты Аукционной документации, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС г.Владикавказа о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации, является обоснованным.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, подпунктом 20 Информационной карты Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
- документы подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным п.п.1 и 2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
- документы подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным подпунктом 19 Информационной карты Аукционной документации, то есть подтверждение не проведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в установлении требований о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, предоставление которых не предусмотрено Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
3. Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из п.20 Информационной карты Аукционной документации следует, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
- лицензию на телематические услуги связи;
- лицензию на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Однако, предметом выполнения работ являются работы по предоставлению цифровых оптоволоконных каналов связи для нужд АМС г.Владикавказа, то есть физическая прокладка и подключение кабеля, для выполнения которых не требуются лицензии на телематические услуги связи и на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Таким образом, Аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, так как содержит требование о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в установлении требований о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, предоставление которых не предусмотрено Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
4. Согласно п.13 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N87 от 18 февраля 2005 года, для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, необходима лицензия на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит требования о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Таким образом, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не содержит требования о соответствии участников Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона N0310300026214000560/3 от 20.01.2015 года, решением Единой комиссии АМС г.Владикавказа заявка на участие в Аукционе ООО "Иртелком" признана соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушениес п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в Аукционе победителя Аукциона - ООО "Иртелком", не содержит лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, признав заявку на участие в Аукционе ООО "Иртелком" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Единая комиссия АМС г.Владикавказа нарушила порядок отбора участников электронного аукциона, установленный п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии АМС г.Владикавказа, выразившиеся в признании заявки на участие в Аукционе ООО "Иртелком" и определение его победителем Аукциона с нарушением требований п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ТВИНГО телеком"на действия Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлениюцифровых оптоволоконных каналов связи для нужд АМС г.Владикавказа (электронный аукцион N0310300026214000560).
2. Признать в действиях АМС г.Владикавказа и Единой комиссии АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310300026214000560 на оказание услуг по предоставлениюцифровых оптоволоконных каналов связи для нужд АМС г.Владикавказа нарушение п.2 ч.5 и ч.6 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N А54-01/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц АМС г.Владикавказа, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 января 2015 г. N А54-01/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015