Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 февраля 2015 г. N А55-02/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателяК. (далее - ИП К.) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания)при осуществлении закупки на поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 % жирности, согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000314001900) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 января 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП К. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которая была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО-Алания по причине непредставления информации, предусмотренной абз."б" п.п.1 п.6.1 ч.6 Аукционной документации и п.п."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на основании того, что в заявке на участие в Аукционе Заявителя не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
По мнению Заявителя, Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при рассмотрении заявок на участие в Аукционе должно было руководствоваться редакцией Закона о контрактной системе с внесенными в него изменениями Федеральным законом от 31.12.2014 года N498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и отклонена необоснованно.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55 УправлениеРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика ГБУЗ "Моздокская детская поликлиника" Министерства здравоохранения РСО-Алания на поставку молока питьевого пастеризованного 2,5% согласно спецификации.
В соответствии с пунктом б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ, действовавшей на момент размещения Извещения о проведении Аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.01.2015 года следует, что Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе, участнику закупки с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной абз."б" п.п.1 п.6.1 ч.6 Аукционной документациии подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Так же, Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что Федеральным законом от 31.12.2014 г. N498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" в статье 66 слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страна происхождения".
Настоящий закон вступил в силу 12.01.2015 г. со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 указанного закона.
В объяснении по существу жалобы Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моздокская детская поликлиника" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Заказчик) указало, что согласно Положению об Управлении Республики Северная Осетия - Алания по размещению заказов для государственных нужд Управление Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд исполняет функции организатора размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков, разрабатывает конкурсную и аукционную документацию, документацию по проведению запроса котировок, размещению заказа у единственного поставщика, на товарных биржах для участников размещения заказов; размещает информацию о закупках на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия-Алания и публикует ее в официальном печатном издании, принимает решения о составе комиссий по размещению заказов для государственных нужд, составляет протоколы.
Заказчик подготовил заявку на проведение Аукциона и представил её в Управление Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд 26 ноября 2014 года. Управление Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд 17 декабря 2014 года разместило извещение N0310200000314001900 на электроннойплощадке ОАО "ЕЭТП".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 декабря 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нуждбыло размещено извещение N0310200000314001900 о проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 % жирности, согласно спецификации (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 08.12.2014 уполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.01.2015 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания" приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого был присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной абз."б" п.п.1 п.6.1 ч.6 Аукционной документациии подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно абз."б" п.п.1 п.6.1 ч.6 Аукционной документации и п.п."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на момент размещения Извещения), первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из Спецификации, приложенной к Аукционной документации (Приложение N1) следует,что Заказчику необходимо поставить молоко питьевое пастеризованное, ГОСТ Р-52090-03, технический регламент на "Молоко и молочную продукцию" Федеральный закон N88-ФЗ от 12.06.2008 года, в упаковке 1 л, содержание: жира-2,5%, белка-2,8%, углеводов-4,7%, энергетическая ценность (калорийность) 100 г - 52 ккал.
Однако, в нарушениеабз."б" п.п.1 п.6.1 ч.6 Аукционной документации и п.п."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на момент размещения Извещения), Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, не указав при этомнаименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованнойжалобу ИП К.на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 % жирности, согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000314001900).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 февраля 2015 г. N А55-02/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015