Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2015 г. N А72-02/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "АланияМедтехснаб" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ардонская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Единая комиссия ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку химических реактивов (согласно спецификации) для обеспечения нужд ГБУЗ АЦРБ (электронный аукцион N0310300002615000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
9 февраля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АланияМедтехснаб"(далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания при проведении АукционаЗакона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе, которая была отклонена решением Единой комиссии ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания по причине представления недостоверной информации, в связи с тем, что в заявке при наличии фирменного наименования товара неверно указана страна производитель и требования к поставляемому товару.
С данным решением Единой комиссии ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствовала требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобыГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ардонская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания(далее - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания) указало, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2013 года N396-ФЗ в п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаевнесовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостиобеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а такжеслучаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины иоборудование.
На основании вышесказанного, на лабораторном оборудовании в ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания используются для работы расходные материалы только импортного производства. Заявитель же в своей заявке на весь товар указал страну производитель Российская Федерация и ГОСТы, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 13 января 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Аланиябыло размещено извещение N0310300002615000002 о проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов (согласно спецификации) для обеспечения нужд ГБУЗ АЦРБ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 12.01.2015 годаглавным врачом ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.02.2015 года, Единая комиссия ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого был присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке при наличии фирменного наименования товара неверно указана страна производитель и требования к поставляемому товару.
Согласно п.п."а" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п."а" п.1 ч.4 Требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Из Технического задания Аукционной документации следует,что Заказчику необходимо поставить системы взятия капиллярной крови 10 1288 Microvette 200 мкл с ЭДТА КЗ (пробирка + капилляр фирмы Sarstect), контроль гематологический "BouleConNormal" (1*4,5 мл) 16 параметров, пробирки Vacuette(с красной крышкой -б/х) и так далее.
В заявке на участие в Аукционе заявитель указал что в ходе выполнения контракта предлагает к поставке системы взятия капиллярной крови 10 1288 Microvette 200 мкл с ЭДТА КЗ (пробирка + капилляр фирмы Sarstect) - страна происхождения Российская Федерация, контроль гематологический "BouleConNormal" (1*4,5 мл) 16 параметров - страна происхождения Российская Федерация, пробирки Vacuette(с красной крышкой -б/х) - страна происхождения Российская Федерация, и так далее, в то время как данные товары производятся за пределами Российской Федерации.
Как следует из письма б/н от 10.02.2015 года представительства компании SarstedtActiengesellschaft&Co (обладателя торговой марки Microvette), устройства для исследования проб крови с антикоагулянтом, 200 мл, КзЭДТА, ы уп./100 шт, каталожный номер 20.1288 производятся компанией SarstedtActiengesellschaft&Co только на территории Германии.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
Таким образом, решение Единой комиссии ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации, является обоснованным.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Однако, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в Техническое задание Аукционной документации ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания включило указание на такие товарные знаки как:- "Белочка"; "Microvette";"Vacuette" и так далее.
Кроме того, Аукционная документация так же содержит указание на наименование производителя - компанию Sarstedt (п.22 Технического задания).
Таким образом, Аукционная документация не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как, содержит указание на товарные знаки и наименование производителя.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания, выразившиеся во включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков и наименований производителей в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованнойжалобу ООО "АланияМедтехснаб" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ардонская центральная районная больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку химических реактивов (согласно спецификации) для обеспечения нужд ГБУЗ АЦРБ (электронный аукцион N0310300002615000002).
2. Признать в действиях государственного заказчика -ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310300002615000002на поставку химических реактивов (согласно спецификации) для обеспечения нужд ГБУЗ АЦРБ нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА72-02/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2015 г. N А72-02/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015