Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 февраля 2015 г. N А77-02/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО ЧОП "Афсадтон"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд государственного заказчика - Владикавказского техникума железнодорожного транспорта - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (далее - Единая комиссия ВлТЖТ - филиал РГУПС)при осуществлении закупки на оказание охранных услуг с использованием средств тревожной сигнализации (электронный аукцион N0310100005015000008) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Афсадтон" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ВлТЖТ - филиал РГУПСпри проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ВлТЖТ - филиал РГУПС нарушила порядок отбора участников Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе по итогам проведения которого занял второе место.
По мнению Заявителя, победитель Аукциона не соответствует требованиям Аукционной документации, так как не обладает мобильной группой на автомобиле в составе не менее двух работников, вооруженных служебным оружием (в количестве не менее одной единицы) и специальными средствами (стальными наручниками и резиновыми палками), разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно п.2.2 ч.2 Технического задания Аукционной документации.
В объяснении по существу жалобы Владикавказский техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (далее - ВлТЖТ - филиал РГУПС) указал, что Аукционной документацией определенны требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации запрещено.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия ВлТЖТ - филиал РГУПС приняла решение о соответствии заявки на участие в Аукционе участника закупки, выбранного в последствии победителем Аукциона, так как в его заявке были приложены все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 января 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ВлТЖТ - филиал РГУПС было размещено извещение N0310100005015000008 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг с использованием средств тревожной сигнализации (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 26.01.2015 года директором ВлТЖТ - филиал РГУПС (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N7 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона от 09.02.2015 года, в Аукционе приняли участие 3 участника закупки с защищенными номерами заявок на участие в Аукционе - 6024238, 5509247 и 7591299. Решением Единой комиссии ВлТЖТ - филиал РГУПС вторые части заявок на участие в Аукционе всех участников Аукциона были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе. Победителем Аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки на участие в Аукционе 6024238 и наиболее низким предложением цены контракта 507 000 рублей 00 копеек.
Из ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.2.4.5 ч.2.4 Аукционной документации следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. При этом Аукционная документация не содержит требования о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, подтверждающих наличие у участника закупки мобильной группой на автомобиле в составе не менее двух работников, вооруженных служебным оружием (в количестве не менее одной единицы) и специальными средствами (стальными наручниками и резиновыми палками), разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Единая комиссияВлТЖТ - филиал РГУПС не имела правовых оснований для признания Заявки на участие в Аукционе участника Аукциона с защищенным номером заявки на участие в Аукционе 6024238 и наиболее низким предложением цены контракта 507 000 рублей 00 копеек не соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в его заявке на участие в Аукционе документов, подтверждающих наличие у него мобильной группой на автомобиле в составе не менее двух работников, вооруженных служебным оружием (в количестве не менее одной единицы) и специальными средствами (стальными наручниками и резиновыми палками), разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 пункта 2.4.5. ч.2.4 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.3.1. Аукционной документации, то есть документы, подтверждающие правомочность участника Аукциона заключить государственный контракт п итогам проведения Аукциона.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ВлТЖТ - филиал РГУПС, выразившиеся в установлении требований о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, предоставление которых не предусмотрено Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
3. Подпунктом 2 пункта 2.4.5. части 2.4 Аукционной документации и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.3.1. Аукционной документации и п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов.
Из п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и подпункта 1 пункта 2.3.1. Аукционной документации следует, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3.2. части 3 Технического задания Аукционной документации, ВлТЖТ - филиал РГУПС к участникам Аукциона установлено требование о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в соответствии со ст.4, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", в соответствии с Пунктами 54, 62 и 68 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации").
Согласно Протоколу N7 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона от 09.02.2015 года,Единая комиссияВлТЖТ - филиал РГУПС признала заявки на участие в Аукционе с защищенными номерами N6024238, N5509247 и N7591299 соответствующими требованиям Аукционной документации.
Между тем, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторые части заявок на участие в Аукционе участников закупки с защищенными номерами N6024238, N5509247 и N7591299 не содержат документов, подтверждающих наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в соответствии со ст.4, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", в соответствии с Пунктами 54, 62 и 68 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации").
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, признав заявки на участие в Аукционе участников Аукционас защищенными номерами заявок N6024238, N5509247 и N7591299 соответствующими требованиям Аукционной документациии Закона о контрактной системе, Единая комиссия ВлТЖТ - филиал РГУПС нарушила порядок отбора участников электронного аукциона, установленный п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии ВлТЖТ - филиал РГУПС, выразившиеся в признании соответствующими требованиям Аукционной документациии Закона о контрактной системезаявок на участие в Аукционе участников Аукциона с защищенными номерами заявок N6024238, N5509247 и N7591299с нарушением требований п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованнойжалобуООО ЧОП "Афсадтон"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд государственного заказчика - Владикавказского техникума железнодорожного транспорта - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения"при осуществлении закупки на оказание охранных услуг с использованием средств тревожной сигнализации (электронный аукцион N0310100005015000008).
2. Признать в действиях государственного заказчика -ВлТЖТ - филиал РГУПС и Единой комиссии ВлТЖТ - филиал РГУПС при проведении электронного аукциона N0310100005015000008на оказание охранных услуг с использованием средств тревожной сигнализации нарушение п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 и п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ВлТЖТ - филиал РГУПС предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА77-02/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ВлТЖТ - филиал РГУПС, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 февраля 2015 г. N А77-02/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015