Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 марта 2015 г. N А80-03/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО Торговый дом "Айболит" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО - Алания)при осуществлении закупки на поставку мебели для нужд ГБУЗ ПЦРКБ МЗ РСО - Алания согласно техническому заданию (запрос котировокN0310200000315000084) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый дом "Айболит" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО - Аланияпри проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО - Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Запросе котировок.
В своей жалобе Заявитель указал, что 06 февраля 2015 года Управлением РСО - Алания на официальном сайте опубликовано извещение N0310200000315000084о проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд ГБУЗ ПЦРКБ МЗ РСО - Алания (далее - Извещение).
В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения и оценка котировочных заявок 05-03-029-15 от 18.02.2015 года котировочная заявка Заявителя была отклонена.Причина отклонения: не соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, технического задания, а именно: не представлены характеристики предлагаемого к поставке товара по поз.N 6 (тип раскладного механизма предлагаемого к поставке 2-х местного дивана) и по поз.N 7 (материал полок процедурного столика).
В соответствии со ст.73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении запроса котировок должна содержать, в том числе и информацию, указанную в пп. 1-6 ст.42 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что п.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться также и краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупки (при необходимости).
Заявитель считает, что он указал характеристики, предполагаемого к поставке товара, в точном соответствии с техническим заданием.
Заявитель считает, чтоформулировка "двухместные и трехместные диваны могут быть укомплектованы раскладным механизмом "французская книжка" не противоречит характеристикам продукции, указанным в документации, а данное указание лишь предполагает возможность комплектации механизмом в процессе использования товара, в случае необходимости.
В свою очередь Заказчик, прописывая наименование товара - диван 2-х местный, в его технических характеристиках указывает "двухместные и трехместные диваны".
Заявитель считает, чтоописание товара, указанного в позиции N 7 заявки, а именно, столика процедурного, полностью отвечает требованиям технического задания и законодательства, и содержит сведения, предъявляемые к объекту закупки, т. е. в заявке Заявитель указал материал полок - стекло.
По мнению Заявителя им соблюдены все требования, предусмотренные действующим законодательством РФ, при подаче заявок на участие в запросе котировок и его заявка соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика пояснил, что Извещение, а также техническая документация была подана в Управление РСО - Алания в соответствии с требованиями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Были указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика. При этом указывались максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться.
В строке 6 и столбце 2 Технического задания, даются четкие технические характеристики товара -"Конструкция: каркас - калиброванный брус хвойных пород дерева, фанера. Модель изготовлена на пружинной основе с наполнителем ППУ. Опоры - пластиковые ножки. Двухместные и трехместные диваны могут быть укомплектованы раскладным механизмом французская раскладушка, цвет - бежевый размер - 1550*900*870 мм, опоры -пластиковые ножки, материал обивки - кожа, наполнитель - пенополиуретан".
В строке 7 Технического задания (столик процедурный): Каркас должен быть изготовлен из стальной тонкостенной трубы с нанесением полимерного покрытия. Полки столика изготавливаются из стекла или нержавеющей стали.
Заказчиком соблюдены все требования, предусмотренные действующим законодательством.
Причины отклонения котировочной заявки Заявителя:несоответствие требованиям, указанным в Извещении о проведении запроса котировок, технического задания, не представлены точные характеристики предполагаемого к поставке товара
Таким образом, жалобу предъявленную ООО Торговый Дом "Айболит" в отношении ГБУЗ ПЦРКБ МЗ РСО - Алания,представитель Заказчика считает необоснованной.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку на проведение закупки от государственного заказчика ГБУЗ ПЦРКБ МЗ РСО - Алания N01-1034 от 02.02.2015 г.
На основании указанной заявки, Управлением РСО - Алания была разработана и размещена на официальном сайте документация о запросе котировок (извещение N 0310200000315000084).
Срок окончания подачи котировочных заявок, "18" февраля 2015 года, 9 часов 30 минут (время московское) включительно.
До окончания указанного в Извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 7котировочных заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок согласно части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Протоколом N1 от 18.02.2015 г. признала запрос котировок несостоявшимся, в связи с тем, что отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок.
В связи с тем, что все поданные заявки на участие в запросе котировок были отклонены, срок подачи заявок на участие в запросе котировок был продлен на 4 рабочих дня в силу части 2 статьи 79 ФЗ Закона о контрактной системе.
Единой комиссией в соответствии с частью 2 статьи 79 Закона о контрактной системе были направлены запросы о подаче заявок на участие в запросе котировок трем участникам, которые могут осуществить выполнение работы.
С доводами жалобы не согласны в связи со следующим.
В соответствии с постановлением Правительства РСО - Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО - Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы Агентства РСО - Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на осуществление закупки на поставку мебели, согласно которой среди прочего необходимо было поставить диван 2-х местный, в количестве 1 штуки, с каркасом калиброванного бруса хвойных пород дерева, фанеры, изготовленного на пружинной основе с наполнителем ППУ, с пластиковыми ножками, который мог быть укомплектован раскладным механизмом "французская раскладушка", и столик процедурный в количестве 1 штуки, с каркасом из стальной тонкостенной трубы с нанесением полимерного покрытия, с полками из стекла или нержавеющей стали.
Согласно ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе, по результатам запроса котировок контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок, поданной участником запроса котировок, с которым заключается контракт и в Извещении о проведении запроса котировок. Представление контракта с измененными условиями о поставляемом товаре, свидетельствует об отсутствии у участника намерения исполнить контракт на требуемых условиях.
Из заявки Заявителя невозможно установить, какой диван он предлагает с раскладным механизмом "французская раскладушка" или без него, а также столик с какими полками, и как следствие какие конкретно товары явились бы предметом контракта.
Таким образом, Управление РСО -Алания считаетжалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
ГБУЗ ПЦРКБ МЗ РСО - Алания 02.02.2015 г. была подана уполномоченному органу - Управлению по РСО - Алания заявка на осуществление закупки на поставку мебели.
06 февраля 2015 года Управление РСО - Алания на официальном сайте опубликовало Извещение N0310200000315000084о проведении запроса котировок на поставку мебели для нужд ГБУЗ ПЦРКБ МЗ РСО - Алания согласно Техническому заданию.
В соответствии с Техническим заданием, предметом закупки является, помимо прочего, поставка дивана 2-х местного, в количестве 1 штуки, с каркасом калиброванного бруса хвойных пород дерева, фанеры, изготовленного на пружинной основе с наполнителем ППУ, с пластиковыми ножками, который мог быть укомплектован раскладным механизмом "французская раскладушка", и столика процедурного в количестве 1 штуки, с каркасом из стальной тонкостенной трубы с нанесением полимерного покрытия, с полками из стекла или нержавеющей стали.
В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения и оценка котировочных заявок 05-03-029-15 от 18.02.2015 года котировочная заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, технического задания, а именно в связи с непредставлением характеристики предлагаемого к поставке товара по поз.N 6 (тип раскладного механизма предлагаемого к поставке 2-х местного дивана) и по поз.N 7 (материал полок процедурного столика).
Согласно п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, котировочная заявка должна содержать конкретные характеристики дивана 2-х местного, в количестве 1 штуки, с каркасом калиброванного бруса хвойных пород дерева, фанеры, изготовленного на пружинной основе с наполнителем ППУ, с пластиковыми ножками, который мог быть укомплектован раскладным механизмом "французская раскладушка", и столика процедурного в количестве 1 штуки, с каркасом из стальной тонкостенной трубы с нанесением полимерного покрытия, с полками из стекла или нержавеющей стали.
Однако, в нарушение п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе котировочная заявка Заявителя не содержит характеристик таких товаров, как диван и процедурный столик, которые соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе, по результатам запроса котировок контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок, поданной участником запроса котировок, с которым заключается контракт.
Однако, из заявки Заявителя невозможно установить какой диван предлагал поставить Заявитель с раскладным механизмом "французская раскладушка" или без него, а также столик с какими полками,из какого стекла или нержавеющей стали, и как следствие какие конкретно товары явились бы предметом контракта.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в случае, если участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 ст. 73Согласно ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО - Алания об отклонении котировочной заявки Заявителя, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФ АС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО Торговый дом "Айболит" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления РСО - Аланияпри осуществлении закупки на поставку мебели для нужд ГБУЗ ПЦРКБ МЗ РСО - Алания согласно техническому заданию.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 марта 2015 г. N А80-03/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015