Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 марта 2015 г. N А83-03/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Иртелком" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания(далее - Единая комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания) при осуществлении закупки на предоставление в пользование услуги доступа к сети "Интернет" по резервному каналу связи Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания (запрос котировокN0210100000115000063) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Иртелком" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания нарушила порядок отбора участников Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указал, чтоЕдиная комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания рассмотрелазаявку на участие в Запросе котировок ООО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и признала его победителем Запроса котировок, с нарушением требований Котировочной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Государственное учреждение - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания указало (далее - ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания), что в соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
До окончания указанного в Извещении о проведении Запроса котировок срока подачи заявок поступилодва запечатанных конверта с заявками на участие в Запросе котировок на бумажном носителе.
Единая комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания рассмотрела заявки на участие в Запросе котировок, представленные обоими участниками Запроса котировок на соответствие требованиям, установленным Извещением о проведении Запроса котировок и приняла решение о соответствии обеих заявок на участие в Запросе котировок требованиям Извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе.
На основании ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе Единая комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания признала победителем Запроса котировок ООО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", с порядковым номером заявки 1 и предложением о цене контракта 53 100 рублей 00 копеек, как участника Запроса котировок, подавшего заявку на участие в Запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировоки содержит наиболее низкую ценуконтракта.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию указанную в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Все представленные на участие в запросе котировок заявки содержали информацию указанную в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
По мнению ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания, Извещение о проведении Запроса котировок, а также заявки поданные обоими участниками на участие в Запросе котировок полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и в действиях Единой комиссии ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания никаких нарушений нет.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
09 февраля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГУ РО ФСС РФ по РСО-Аланиябыло размещено извещение N0210100000115000063 о проведении запроса котировокна предоставление в пользование услуги доступа к сети "Интернет" по резервному каналу связи Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания утвержденное управляющим ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания (далее - Извещение).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок N14-15 от 16.02.2015 года, Единая комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания приняла решение о соответствии Котировочной заявки ООО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" соответствующей требованиям, установленным Извещением о проведении Запроса котировок и о признании его победителем Запроса котировок.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок помимо прочего, должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.15 Извещения о проведении Запроса котировок, участник Запроса котировок в своей заявке на участие в Запросе котировок должен представить документы, подтверждающие соответствие участника Запроса котировок требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и часть. 1.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, не смотря на то, что котировочная заявка ООО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" не содержит копии лицензий на оказание услуг, являющихся предметом закупки, в силу ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, Единая комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания не имела оснований для отклонения его Котировочной заявки.
Таким образом, решение Единой комиссии ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания о признании котировочной заявки ООО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" соответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе и о признании его победителем Запроса котировок является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованнойжалобу ООО "Иртелком" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Аланияпри осуществлении закупки на предоставление в пользование услуги доступа к сети "Интернет" по резервному каналу связи Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания (запрос котировокN0210100000115000063).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 марта 2015 г. N А83-03/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015