Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 марта 2015 г. N А85-03/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд войсковой части 3737 (далее - Единая комиссия Войсковой части 3737) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания столовой войсковой части 3737 (электронный аукцион N0310100007915000006) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМонтаж" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Войсковой части 3737 при проведении АукционаЗакона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Войсковой части 3737 необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которая была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, указанная в заявке Заявителя не соответствует информации, указанной в пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.20, 23, 24, 31, 33, 36, 37, 42, 46, 58 ч.6 Аукционной документации.
1) В соответствии с Протоколом N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.02.2015 г. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системев связи с следующим: 1) в п. 20 заявки "Волнистые и полуволнистые асбестоцементные листы" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 2) в п. 22 заявки "болты анкерные из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой, с гайками и шайбами" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 3) в п. 23 заявки "Стропила" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 4) в п. 24 заявки "Поковки из квадратных заготовок" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 5) в п. 31заявки "Паста антисептическая" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 6) в п. 33 заявки "Гвозди строительные" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 7) в п. 36 заявки "Ветошь" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 8) в п. 37 заявки "Вода" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 8) в п. 38 заявки "Антисептик-антипирен для древесины" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 9) в п. 42 заявки "Металлочерепица по готовым прогонам" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 10) в п. 45 заявки "Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 11) в п. 58 заявки "Саморезы" не указан конкретный показатель "Длина", 7-9 мм;
С данным решением Единой комиссии Войсковой части 3737Заявитель не согласен и считает, что его Заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что 01.02.2015 года на официальном сайте в/ч 3737 разместила извещение N0310100007915000006 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания столовой в/ ч 3737 (далее - Извещение).
16 февраля 2015 года в 16:20 Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (защищенный номерзаявки -8885023).
В результате рассмотрения первой части данной заявки, Единая комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлениеминформации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, отказать в допуске на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи со следующим:
1)в п. 20 заявки "Волнистые и полуволнистые асбестоцементные листы" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
2) в п. 22 заявки "болты анкерные из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой, с гайками и шайбами" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта.
3) в п. 23 заявки "Стропила" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
4) в п. 24 заявки "Поковки из квадратных заготовок" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
5) в п. 31 заявки "Паста антисептическая" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
6) в п. 33 заявки "Гвозди строительные" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
7) в п. 36 заявки "Ветошь" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
8) в п. 37 заявки "Вода" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
9) в п. 38 заявки "Антисептик-антипирен для древесины" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
10) в п. 42 заявки "Металлочерепица по готовым прогонам" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
11) в п. 45 заявки "Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;
12) в п. 58 заявки "Саморезы" указан неконкретный показатель "Длина", 7-9 мм;
Решение Единой комиссии государственного заказчика было обоснованным и строго соответствует рамкам правового поля.
Также представитель Заказчика указал, что Аукционная документация содержит техническое задание и смету в которых указаны те минимальные требования к используемым (поставляемым) материалам, которые будут необходимы для выполнения условий контракта, что в полной мере соответствует действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Законом о контрактной системе и п. 20 раздела X Информационной карты аукциона в электронной форме четко регламентировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе необходимо указать конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта. В соответствии с чем,Заявителю следовало указать в первой части своей заявки на участие в аукционе конкретные показатели всех товаров, предполагаемых к поставке, вместо чего конкретные показатели были указаны не всех товаров, а только некоторой части, и Заказчику не ясно, какие именно материалы потенциальный подрядчик собирается использовать при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона.
Правом подачи запроса на разъяснение документации об аукционе, Заявитель не воспользовался.
Т.о. представитель Заказчика считает, что первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе (защищенный номер заявки 8885023), содержала нарушения требований Аукционной документации и Закона о контрактной системе, в соответствии с чем Единая комиссия Войсковой части 3737 приняла решение отказать ему в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01.02.2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в/ч 3737 было размещено извещение N0310100007915000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания столовой войсковой части 3737 и документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 01.02.2015 года командиром в/ч 3737 (далее - Аукционная документация).
В соответствии с Законом о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.20 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.02.2015 г. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системев связи с следующим: 1) в п. 20 заявки "Волнистые и полуволнистые асбестоцементные листы" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 2) в п. 22 заявки "болты анкерные из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой, с гайками и шайбами" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта 3) в п. 23 заявки "Стропила" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 4) в п. 24 заявки "Поковки из квадратных заготовок" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 5) в п. 31заявки "Паста антисептическая" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 6) в п. 33 заявки "Гвозди строительные" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 7) в п. 36 заявки "Ветошь" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 8) в п. 37 заявки "Вода" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 9) в п. 38 заявки "Антисептик-антипирен для древесины" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 10) в п. 42 заявки "Металлочерепица по готовым прогонам" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта; 11) в п. 45 заявки "Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер" не указаны конкретные показатели товара предполагаемого к поставке при выполнении контракта;12) в п. 58 заявки "Саморезы" указан неконкретный показатель "Длина", 7-9 мм;
В соответствии с Технической частью Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать, помимо прочего, следующие товары:
- болты анкерные из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой, с гайками и шайбами (п.22)
- паста антисептическая (п.31);
- металлочерепица по готовым прогонам (п.42);
- саморезы (п.58);
Однако, в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей качестваболтов анкерных из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой, с гайками и шайбами, антисептической пасты, металлочерепицы кровли и саморезов, которые бы соответствовали требованиям, установленным Аукционной документацией
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Войсковой части 3737 об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия Единой комиссии Войсковой части 3737 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания столовой войсковой части 3737 (электронный аукцион N0310100007915000006).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 марта 2015 г. N А85-03/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015