Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 марта 2015 г. N А103-03/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателяК. (далее - ИП К.) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания)при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу г.Ардонул.Ленина, согласно сметной документации и техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315000064) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП К. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО - Аланияпри проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО - Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что 12.02.2015 года Управлением РСО - Алания на официальном сайте было опубликовало извещение о проведение Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу г.Ардон,ул.Ленина и Аукционная документация.
В соответствием с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.05.2015 г., заявка Заявителя на участие в электронном аукционе N0310200000315000064 отклонена из - занесоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации.
На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе (участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 3) т.к. информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6Аукционной документации (конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по поз. N 2 ч. 1.8 (электроосвещение) - Монтажсветильников (Настенный светильник NBT 18 F123) Технического заданияАукционной документации).
Заявитель указал, что с данным положением не согласен, так как он предложилнастенный светильник NBТ18 1123.Россия, но Единая комиссия Управления РСО - Алания указала, что он не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией. Вместе с тем, по мнению Заявителя, в составе Аукционной документации отсутствуют какие либо характеристики данного светильника. В Техническом заданииАукционной документации указанно только: Настенный светильник NBT 18 F123.
По мнению Заявителя,данное обозначение является артикулом для товара выпускаемого Российским производителем "Световые Технологии", и не является его характеристикой, то есть заказчик требовал настенный светильник и Заявитель его им предложил.
По мнению Заявителя, обозначение "NBT 18 F123" не является характеристикой товара, и если бы Заказчик указал в техническом задании например, что ему требуется настенный светильник с характеристиками:
- источником света в них являются компактные люминесцентные лампы; -материалом для корпуса - Корпус покрыт порошковой краской черного либо серебристого цвета и др..
По мнению Заявителя, в своем решении комиссия не объяснила чем отличается предложенный им светильник и светильник требуемый Аукционной документацией, фактически только буквой F, которая у Заявителя заменена на цифру 1.
Также Заявитель считает, что он не может сделать вывод, что означает требуемое NBT 18 F123.Это не характеристика товара, а обозначение артикула конкретного производителя. Данное утверждение подтверждается копией паспорта ООО завода "Световые Технологии", на светильники серии NBT 18 (приложение к жалобе). То есть, даже предложив только: настенный светильник,участник закупки должен быть допущен к торгам, так как других значений и характеристик по данному товару в Аукционной документации нет.
Заказчик в нарушении п.3ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требует:
- копии документов,подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- результаты сертификационных испытаний поливинилхлоридных профилей для оконных и дверных блоков (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"0 техническом регулировании" Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982"Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии");, хотя эти документы передаются вместе с товаром.
Также Заявитель указал, что вся техническая часть размещена в не копируемом формате и это осложняет участникам закупки подачу заявки на участия.
Представитель Управления РСО - Аланияпояснил, что в соответствии с"Порядком взаимодействия Управления РеспубликиСеверная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд сгосударственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания",утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика Комитета РСО - Алания по занятости населения на капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Ардон, ул. Ленина,97.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте аукционная документация (извещение N 0310200000315000064).
Срок окончания подачи заявок 02 марта 2015 года, 09 часов 00 минут (время московское) включительно.
Дата проведения аукциона 10 марта 2015 г. 09 часов 45 минут (время московское).
До окончания срока подачи заявок, 02 марта 2015 г. 09 часов 00 минут включительно было подано 7 заявок на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором площадки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, протоколом N1 от 06 марта 2015 г. Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявкам которым присвоены порядковые номера:2,3,4,5,7,8,9 на основании части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе.
С доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства РСО - Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО - Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы агентства РСО - Алания по
размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Ардон, ул. Ленина,97, согласно которой среди прочего необходимо было осуществить монтаж настенного светильника NВТ 18 F 123 (пункт 3 параграфа "Электроосвещение" Технического задания).
Заявителю, заявке которого был присвоен порядковый N3, было отказано в допуске к участию в аукционе, так как информация представленная в заявке предусмотренная пп. "б" п.3 ч.3 статьи 66 Закон о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" пп.3 п. 6.1 части 6 Аукционной документации (конкретные показатели товара) монтаж светильников NBT18 F 123.
Согласно паспорту производителя ООО "Завод "Световые технологии" светильник GRANDANBT 18 предназначен для функционально-декоративного освещения и рассчитан для работы в сетях переменного тока 220В, 50 Гц, компактная люминесцентная лампа с цоколем Е27- интегрированная люминесцентная лампа, цвет корпуса черный, степень защиты от воздействия окружающей среды 65, класс защиты от поражения электрическим током 1, масса не более 3,2 кг, опаловый поликарбонатный рассеиватель.
Кроме того, аббревиатура NBT18 F 123 уже содержит технические характеристики, а именно F - люминесцентная лампа, 1- количество ламп в светильнике, 23- Ватт.
В свою очередь Заявителем в заявке была предложена несуществующая модель светильника, технические характеристики которого невозможно идентифицировать, и как следствие невозможно установить какой светильник явился бы предметом контракта.
Также несостоятелен довод Заявителя о неправомерности установления в аукционной документации требования о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара.
Указанное требование установлено статьей 66 Закона о контрактной системе, а также сформировалась судебная практика, которая разъяснила, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении таких требований. Представление результатов сертификационных испытаний на предлагаемые к поставке товары относится к показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Указанные сведения позволяют определить, возможно ли при наличии предлагаемого к поставке товара добиться требуемого результата работ испытаний не противоречит законодательству и предъявляется ко всем участникам и является исполнимым.
Из текста жалобы следует, что Заявитель фактически не согласен с положениями Аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 02.03.20154. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в СО УФАС РФ 11.03.2015 г. (вх. от 11.03.2015 N852 (н)), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению.
По мнению Управления РСО - Алания,несостоятелен довод Заявителя относительно формата размещения заявки, так как в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе, устанавливается лишь требование к доступности информации для ознакомления и без взимания платы, но не обязывает размещать Аукционную документацию в каком либо определенном формате.
На основании изложенного, Управление РСО - Аланияпросит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положение документации об Аукционе может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части обжалования положений Аукционной документации.
12.02.2015 года Управлением РСО - Аланияна официальном сайте было опубликовало извещение о проведение Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу г.Ардонул.Ленина и Аукционная документация.
До окончания срока подачи заявок, 02 марта 2015 г. 09 часов 00 минут было подано 7 заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.05.2015г.Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки, (т.е. заявкам которым присвоены порядковые номера:2,3,4,5,7,8,9) на основании части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе.
Заявителю, заявке на участие в электронном аукционе N0310200000315000064 которого был присвоен порядковый N3, было отказано в допуске к участию в Аукционе, так как информация представленная в заявке предусмотренная пп. "б" п.3 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" пп.3 п. 6.1 части 6 Аукционной документации (конкретные показатели товара) монтаж светильников NBT18 F 123.
В соответствии с п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является выполнение работ согласно техническому заданию.
П/п 2 "Монтаж светильников" пункта 1.8 "Электроосвещение" технического задания установлено, что в ходе выполнения работ необходимо использовать настенные светильники NBT18 F 123.
При этом, аббревиатура NBT18 F 123 уже содержит технические характеристики, а именно F- люминесцентная лампа, 1- количество ламп в светильнике, 23- Ватт.
Однако, первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работ настенныесветильники ООО Завод "Световые технологии" NBT18 1123, что не соответствует требованиям ч.2 п/п 2 пункта 1.8 Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и абз. "б" пп.3 п. 6.1 части 6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП К.на действия Единой комиссии Управления РСО - Аланияпри осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу г.Ардонул.Ленина, согласно сметной документации и техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315000064).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 марта 2015 г. N А103-03/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015