Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 марта 2015 г. N А111-03/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Кайзер"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова" (далее - Единая комиссия ФГБОУ ВПО "СОГУ")при осуществлении закупки на выполнение работ по замене системы отопления Учебного корпуса N2 (электронный аукцион N0310100007215000007) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Кайзер" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО "СОГУ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБОУ ВПО "СОГУ" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N0310100007215000007-1 от 13.03.2015 г. на участие в Аукционе заявка Заявителя с регистрационным номером 4685750 была отклонена по следующему основанию: "В представленной участником закупки заявке в п. 3 в описании позиции "Фильтр-грязевик" представлена запись "...Грязевик вертикальный фланцевый, изготовленный из стальных труб, диаметр которых в несколько раз больше диаметра трубопровода...". Т.е. не указан конкретный диаметр стальных труб, из которых будет изготовлен фильтр-грязевик."
Заявитель считает отклонение его заявки по указанному основанию неправомерным по причине того, что фильтр-грязевик, описанный в заявке, имеет конкретные показатели по диаметру, а именно 250 мм, о чем говорится в технических характеристиках грязевика, приведенных в таблице описания товара.
В объяснении по существу жалобы ФГБОУ ВПО "СОГУ"указало, что согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В представленной участником закупки заявке при описании фильтра-грязевика (п. 3 Таблицы сведений о технических характеристиках товара), есть указание на то, что он изготовлен из стальных труб, "диаметр которых будет в несколько раз больше диаметра трубопровода", т.е. не указан конкретный показатель, указывающий на то, во сколько раз диаметр трубы, из которой изготовлен фильтр, будет больше диаметра самого трубопровода.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1) 24.02.2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказовФГБОУ ВПО "СОГУ"было размещено извещение N0310100007215000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы отопления Учебного корпуса N2и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24.02.2015 года проректором по АТХ ФГБОУ ВПО "СОГУ"(далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N0310100007215000007-1 от 13.03.2015 г. на участие в Аукционе заявка Заявителя (с регистрационным номером 4685750) была отклонена в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям, предусмотренных пп."б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В представленной участником закупки заявке в п. 3 в описании позиции "Фильтр-грязевик" указан "...Грязевик вертикальный фланцевый, изготовленный из стальных труб, диаметр которых в несколько раз больше диаметра трубопровода...".
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.б п. 17.1Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 3 Главы 3 Техническая часть Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать фильтр-грязевик, изготовленный из стальных труб, диаметр которых в несколько раз больше диаметра трубопровода.
Из первой части заявки Заявителя следует, что последний предлагает использовать в ходе выполнения работ фильтр-грязевик, изготовленный из стальных труб, диаметром 250 мм., т.е. заявка Заявителя содержит конкретный размер стальных труб, из которых будет изготовлен фильтр-грязевик.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а частью 5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допускек участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи,не допускается.
То есть, решение Единой комиссии ФГБОУ ВПО "СОГУ" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным и нарушает ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии ФГБОУ ВПО "СОГУ", выразившиеся в отказе вдопуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2) В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организацииустанавливаетсяв извещении об осуществлении закупок.
Однако, в нарушение ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в Извещении N0310100007215000007 о проведении АукционаФГБОУ ВПО "СОГУ"не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, тогда как в Информационной карте Аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Действия должностного лица ФГБОУ ВПО "СОГУ"по неразмещению в единой информационной системе информации, размещение которой предусмотреноЗаконом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
3) Согласнопп.б)п. 1 ч.17.1Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном Аукционе должна содержать, помимо всего прочего, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Между тем, согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие таком аукционе, в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Однако, частями 3 и 4 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в первой части заявки на участие в аукционенаименование места происхождения товара или наименование производителя, а частью 6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Т.е. Аукционная документация не соответствует ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ФГБОУ ВПО "СОГУ" выразившиеся в установлении требований о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе информации, не предусмотренныхЗаконом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Кайзер"на действия Единой комиссииФГБОУ ВПО "СОГУ"при осуществлении закупки на выполнение работ по замене системы отопления Учебного корпуса N2(электронный аукцион N0310100007215000007).
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "СОГУ при проведении электронного аукционаN0310100007215000007нарушение ч.3 ст.30,ч.6 ст.66 и части 5 статьи 67 Закона контрактной системе.
3. Выдать ФГБОУ ВПО "СОГУ"предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА111-03/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лицФГБОУ ВПО "СОГУ" к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 марта 2015 г. N А111-03/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015