Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 января 2015 г. N 05-05-06/2-15
Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующего Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва:
- "_", действующий на основании доверенности б/н от "_" года;
от подателя жалобы:
- ИП "_".
рассмотрев жалобу (вх. N 65 от 13.01.2015 года) ИП "_" (667000, Республика Тыва, "_") на положения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300074714000006 на поставку дров на 2015 год для нужд Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы, в извещении и аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300074714000006 муниципальным заказчиком - Администрацией Тере-Хольского кожууна Республики Тыва установлены противоречащие требования, которые не позволяют участнику сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом. Так, в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300074714000006 от 25.12.2014 указано, что "Размер обеспечения заявки" составляет 4650 рублей 00 копеек, "Размер обеспечения исполнения контракта" составляет 46500 рублей 00 копеек, вместе с тем в "Информационной карте" аукционной документации установлены иные суммы, а именно "Размер обеспечения заявки" составляет "3% от начальной (максимальной) цены контракта", в пункте "Размер обеспечения исполнения муниципального контракта" указано "не предусмотрено".
В ходе рассмотрения жалобы ИП "_" заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300074714000006, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Тере-Хольского района Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.11.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300074714000006 на поставку дров на 2015 год для нужд Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 465 000,00 рублей.
Согласно информации, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме от 25.12.2014 г. N 0312300074714000006 в разделе "обеспечения заявок" установлено следующее - "размер обеспечения заявок - 4650,00 Российский рубль", в разделе "обеспечение исполнения контракта" установлено - "размер обеспечения исполнения контракта - 46500,00 Российский рубль".
В ходе изучения документации об электронном аукционе на поставку дров на 2015 год для нужд Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва установлено, что в части II "Информационная карта" в пункте 7 указано "размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме составляет 3 % от начальной (максимальной) цены контракта", в пункте 8 "размер обеспечение исполнения муниципального контракта - не предусмотрен".
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона от 25.12.2014 N 0312300074714000006 и документации об электронном аукционе на поставку дров на 2015 год для нужд Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва начальная (максимальная) цена контракта составляет 465 000 (четыреста шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, в связи с чем, размер обеспечения заявки по аукциону в электронной форме N 0312300074714000006 должен составлять один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В связи с чем, согласно пункта 8 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, доводы подателя жалобы о несоответствии положений аукционной документации и информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона в электронной форме являются обоснованными.
Кроме того, в результате внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе на поставку дров на 2015 год для нужд Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва не содержит информацию:
- о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению;
- о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Тере-Хольского кожууна Республики Тыва в документации об электронном аукционе 0312300074714000006 не указана информация, предусмотренная частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Имажап Аяны Аян-ооловны обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва нарушения части 14 статьи 44, пунктов 2, 3, 4, 5 и 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления размера обеспечения заявки, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе и не указания информации, предусмотренной законодательством о контрактной системе в документации об электронном аукционе N 0312300074714000006.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 января 2015 г. N 05-05-06/2-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015