Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 января 2015 г. N 05-05-06/3-15
Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от "_" г. б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от "_" г. N "_";
- "_", заместитель министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
от подателя жалобы - ООО "Стрела":
- "_", действующий на основании ордера от "_" г. N "_",
от заинтересованного лица - Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва (далее - ГУП "РОАБ" РТ):
- "_", действующий на основании доверенности от "_" г. б/н.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения дополнительной информации с Министерства здравоохранения Республики Тыва до 15 часов 30 минут 22.01.2015 года.
рассмотрев жалобу (вх. N 99 от 15.01.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Стрела" ("_") на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0112200000814004385 на оказание услуг по приемке от поставщиков, хранению, учету, доставке и организации отпуска аптечными организациями закупленных Министерством здравоохранения Республики Тыва, лекарственных препаратов для детей-инвалидов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2015 году и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Стрела", его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
1. в список участников открытого конкурса включен участник ГУП "РОАБ" РТ, в заявке которого отсутствуют: справка о наличии или отсутствии задолженности исполнительных, налоговых, а также судебных органов; налоговая декларация. Кроме того, у участника ГУП "РОАБ" РТ перед Федеральной налоговой службой РФ имеется задолженность в размере на общую сумму 8 771 188 рублей, а также арестованное имущество.
2. не начислены баллы ООО "Стрела" по критерию "опыт участников по успешному оказанию услуг".
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Стрела" заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по мотивам необходимости ознакомления с заявкой участника закупки ГУП "РОАБ" РТ, которое Комиссией Тывинского УФАС России рассмотрено и отклонено в связи с тем, что Законом о контрактной системе не предусмотрено право подателя жалобы на ознакомление с заявками участников закупки.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка участника закупки (ГУП "РОАБ") соответствовала требованиям конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе, так как предоставление справок об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам не предусмотрено Законом о контрактной системе. Участник может только предоставить декларацию о соответствии требованиям, установленным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. По критерию "опыт участников по успешному оказанию услуг" баллы участнику ООО "Стрела" не были начислены в связи с тем, что в составе конкурсной заявки были приложены гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств, что не соответствует предмету открытого конкурса.
Представитель заказчика на доводы представителей уполномоченного органа сообщила, что в адрес Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы 19.12.2014 года было направлено письмо, в котором заказчик (Министерство здравоохранения Республики Тыва) просит отменить открытый конкурс, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по данному конкурсу не соответствует заказ-заявкам, поданным заказчиком, а также техническое задание конкурсной документации, утвержденное Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок не соответствует техническим заданиям, разработанным заказчиком. Ответ на данное письмо не поступил.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000814004385 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000814004385 на оказание услуг по приемке от поставщиков, хранению, учету, доставке и организации отпуска аптечными организациями закупленных Министерством здравоохранения Республики Тыва, лекарственных препаратов для детей-инвалидов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта 32 344 152,30 рублей.
Документация открытого конкурса на оказание услуг по приемке от поставщиков, хранению, учету, доставке и организации отпуска аптечными организациями закупленных Министерством здравоохранения Республики Тыва, лекарственных препаратов для детей-инвалидов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2015 году утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.12.2014 года N 2616/1.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе)
Из указанной нормы следует, что Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования. Вместе с тем Закон указывает на обязательность декларирования соответствия участника аукциона всем требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения Комиссией Тывинского УФАС России, представленных уполномоченным органом оригиналов заявок участников открытого конкурса N 0112200000814004385 установлено, что декларация участника ГУП "РОАБ" РТ содержится в заявке участника на странице N 2.
В соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок в том числе вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, законодателем предусмотрено право комиссии, а не обязанность запрашивать такие сведения.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии заявки участника ГУП "РОАБ" РТ является необоснованным.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0112200000814004385 от 12.01.2014 N ПВК1 на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки от участников закупки ГУП "РОАБ" РТ и ООО "Стрела"
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000814004385 от 14.01.2015 года в заявке участника закупки ГУП "РОАБ" присуждено 93,8 баллов (признан победителем открытого конкурса N 0112200000814004385), заявке участника закупки ООО "Стрела" - 80 баллов.
В силу части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331).
Таким образом, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Вместе с тем, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке (часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Жалоба ООО "Стрела" содержит довод на неправомерные действия конкурсной комиссии открытого конкурса N 0112200000814004385 при проведении оценки заявок на участие в указанном конкурсе по критериям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения проверки результатов оценки заявок участников открытого конкурса N 0112200000814004385.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, согласно которого рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа (пункт 3.35).
Помимо этого, в письме Министерства здравоохранения Республики Тыва, направленном на запрос Тывинского УФАС России от 21.01.2015 года за исх. N 5-60 министерство подтверждает начальную максимальную цену открытого конкурса N 0112200000814004385, однако о подтверждении отмены открытого конкурса не указано.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стрела" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 января 2015 г. N 05-05-06/3-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015