Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: Вихляева Е.М. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (приказ N01-03/44 от 10.02.2015 г.),
в отсутствие:
ИП <_> (далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление N АБ01-17-07/1601э от 02.03.2015 г.),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ УР "Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку молока (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300012915000020, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, способ осуществления закупки выбран заказчиком с нарушением требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, пояснил, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 согласно перечню путем проведения электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки N0313300012915000020, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99781,68 рублей.
03.03.2015 г. - дата окончания срока подачи заявок.
На момент рассмотрения жалобы не подано ни одной заявки.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") поставка пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, включена в Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признано утратившим силу.
Согласно части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Принимая во внимание положения частей 2, 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе, а также тот факт, что при осуществлении закупки продукции мукомольной промышленности путём проведения электронного аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации права выбора способа определения поставщика Заказчиком не было допущено нарушения требований Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалобу Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываютсятребования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно размера обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
В извещении о проведении Аукциона отсутствует требования к обеспечению, а именно срок действия банковской гарантии.
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, не установив в извещении о проведении Аукциона требование о порядке предоставления обеспечения, нарушил пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 33 Закона Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в Разделе II "Описании объекта закупки: спецификация на поставку молочной продукции" указано: молоко 2,5%, ГОСТ 52090-2003.
Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию) установлены требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах.
Согласно части 1 статьи 2 Технического регламента на молоко и молочную продукцию объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Технический регламент на молоко и молочную продукцию, являются: 1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, 2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.
Согласно части 1 статьи 29 Технического регламента на молоко и молочную продукцию молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию в форме принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия) или обязательной сертификации по схемам, установленным Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что обязательные требования к молоку установлены в соответствии с положениями Технического регламента на молоко и молочную продукцию, кроме того обязательная сертификация осуществляется только на соответствие требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию, следовательно, включение в описание объекта закупки требования о соответствии молока ГОСТ 52090-2003 влечет ограничение участников закупки.
В действиях Заказчика, включившего в описание объекта закупки требований, не предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - на действия заказчика - БУЗ УР "Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку молока (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300012915000020) необоснованной.
2. Признать заказчика - БУЗ УР "Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - БУЗ УР "Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика - БУЗ УР "Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по частям 1.4, 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015