Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Родильный дом N 3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 06.03.2015 г. N 103);
председателя Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчик, исполнителей) БУЗ УР "Родильный дом N 3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Единая комиссия): Булатова А.Г. (приказ БУЗ УР "Родильный дом N 3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" от 14.03.2014 г. N 32);
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Гамма" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 02.03.2015 г. N АБ 01-17-07/1620э),
рассмотрев жалобу ООО "Гамма" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки изделий медицинского назначения (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300095415000015, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Гамма" на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчик при отказе в допуске ООО "Гамма" к участию в Аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе не указал обоснование причины отказа, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Председатель Единой комиссии Заказчика пояснил, что аукционная заявка с защищенным номером 9910331 (соответствует ООО "Гамма") была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки представлена недостоверная информация предлагаемого к поставке товара по позиции 1 "Полотенце бумажное 1". А именно, по мнению председателя Единой комиссии Заказчика, в Российской Федерации отсутствуют производители бумажных полотенец со значениями показателей, установленных в пунктах 1.7, 1.8 Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе: Z-сложение, Размер листа (230х250)5 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что на электронную почту Заказчика после рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от участника закупки поступил запрос с просьбой обосновать причину отказа в допуске аукционной заявки под защищенным номером 9910331. Ответ на данный запрос Заказчиком был дан после поступления жалобы ООО "Гамма" в Удмуртское УФАС России.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе (с изменениями от 16.02.2015 г).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 880,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 20.02.2015 г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищёнными номерами 6467584, 5166467 допущены к участию в Аукционе. Участнику, подавшему заявку с защищенным номером 9910331 (соответствует ООО "Гамма") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 24.02.2015 г. аукционные заявки под защищёнными номерами 6467584, 5166467 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе содержит информацию об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9910331 (соответствует ООО "Гамма") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что отказ в допуске к участию в Аукционе не связан с наличием в аукционной заявке сведений не соответствующих положениям документации об Аукционе, то отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе указания положений аукционной заявки, содержащих недостоверную информацию, не является нарушением требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих Заказчика предоставлять разъяснения протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
Принимая во внимание пояснения председателя Единой комиссии Заказчика относительно причины отказа в допуске аукционной заявки под защищенным номером 9910331 (ООО "Гамма") к участию в Аукционе, положения Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии Законом
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в пункте 4.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушении требований пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении Аукциона не установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно".
Таким образом, когда Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (Таблица 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев первую часть аукционной заявки под защищённым номером 9910331 (соответствует ООО "Гамма") установила, что заявка содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, наименование страны происхождения товара.
Заявитель в письменных пояснениях (вх.N 1853 от 06.03.2015 г.) указал, что российский производитель ООО "Профессиональная Гигиена ТМ", изготавливает бумажные полотенца, характеристики которых соответствуют показателям и значениям показателей по позиции 1 "Полотенце бумажное 1" Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе, а именно: размер полотенца 23x25 см, ZZ сложения, двухслойные, 200 листов в пачке.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России председатель Единой Комиссии не представил документы, подтверждающие обоснованность действий Единой комиссии в части, установления факта предоставления участником закупки, аукционной заявке которого присвоен защищенный номер 9910331 (соответствует ООО "Гамма"), недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара по позиции 1 "Полотенце бумажное 1".
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки под защищённым номером 9910331 (соответствует ООО "Гамма").
В действиях членов Единой комиссии, отказавших в допуске к участию в Аукционе, заявке под защищённым номером 9910331 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гамма" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки изделий медицинского назначения (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300095415000015) необоснованной.
2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Родильный дом N 3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим пункты 5, 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Родильный дом N 3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Единой комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Родильный дом N 3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
Член Комиссии: |
___________ <_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015