Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (приказ БУЗ УР "Городская клиническая больница N 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" от 25.10.2012 г. N 543-к), <_> (доверенность от 12.03.2015 г. N 278/01-13);
в отсутствии представителя заявителя - ИП Сидорова С.В. (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 06.03.2015 г. N АБ 01-17-07/1778э),
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 38-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Диазепам (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300152315000058, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
04.03.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Сидорова С.В. на действия Заказчика при проведении Аукциона. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе и извещения о проведении Аукциона. Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки и к составу вторых частей заявок о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения"), вместе с этим Заказчик не установил требование о наличии лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (с правом оборота психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации), что по мнению Заявителя является нарушением Закона о контрактной системе, так как предмет закупки лекарственный препарат Диазепам относится к психотропным веществам и для его реализации необходима указанная лицензия.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что в извещение и документацию об Аукционе Заказчиком внесены изменения в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, или лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 62 740,00 рублей.
06.03.2015 г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию об Аукционе, а именно, установил требования к участникам закупки и к содержанию вторых частей заявок о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, или лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". Срок подачи заявок продлен по 16.03.2015 г.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона в совокупности с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, в том числе к документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений является лицензируемым видом деятельности.
В постановлении Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений") указано, что лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - перечень), и культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.
Лекарственный препарат Диазепам включен в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Согласно пункту 50 "Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" к перечню лицензируемых видов деятельности относится реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что для участия в Аукционе участник должен обладать лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России на момент подачи жалобы Заявителем (04.03.2015 г.) в извещении и документации об Аукционе отсутствовало требование к участникам закупки и содержанию второй части заявки относительно наличия лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации с указанием на право реализации наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. В связи с этим, жалоба Заявителя признается обоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона).
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки и содержанию второй части заявки относительно наличия лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения").
В связи с тем, что для реализации наркотических средств (Диазепам) и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, необходима и достаточна только лицензия на осуществление деятельности связанной с оборотом наркотических средств, и не требуется лицензия на производство лекарственных средств или лицензия на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения"), требование, установленное в документации об Аукционе к участникам закупки и содержанию вторых частей заявки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения") является нарушением части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, установившего требования к участникам закупки, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов имеют признаки административного правонарушения установленного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 38-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Диазепам (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300152315000058) обоснованной.
2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
___________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015