Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2015 г. N АБ07-06/2015-61
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" Минтруда России (далее - Заказчик): <_>(доверенности от 10.03.2015 г. N 15-15),
в отсутствие:
ИП <_>.(далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление N АБ01-17-07/1782э от 06.03.2015 г.),
рассмотрев жалобуИП <_>. на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" Минтруда Россиипри проведении электронного аукциона на осуществление закупки товара (простыней) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100000315000035, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
04.03.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_>. на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, в извещении о проведении Аукциона не установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов для частников закупки, являющихся организациями инвалидов. Кроме того, Заявитель считает, что указанные действия нарушают общие цели и принципы Закона о контрактной системе в части стимулирования предпринимательской деятельности отдельных участников рынка.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал на то, что закупаемый товар не относится к коду 17.40.12 "Бельё постельное" ОКПД, поскольку предназначен для разового использования.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 130600,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 02.03.2015 г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 3 заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 05.03.2015 г. минимальное предложение о цене контракта - 92270.00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 1606899.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 06.03.2015 г. аукционная заявка с защищённым номером 1606899, поданная участником закупки ООО "Медимпульс", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона.
Согласно части 3 статьи 29 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является товар "Простынь - Код по ОКПД 17.40.12.311".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (вместе с "Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта")при определении поставщика на осуществление закупки товара "Простынь - код по ОКПД 17.40.12.311", относящегося к виду товаров "Бельё постельное" (код по ОКПД 17.40.12), организациям инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов.
В нарушение требования пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит условия о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьёй 29 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным довод жалобы о несоответствии извещения о проведении Аукциона требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке
В связи с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем 04.03.2015 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (01.03.2015 г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает доводы Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона, а также пункт 16 Части I документации об Аукционе содержат условие о предоставлении преимуществсубъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии состатьями 28-30 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, в нарушение требования пункта 4статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит условия обограничении в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>. на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" Минтруда Россиипри проведении электронного аукциона на осуществление закупки товара (простыней) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100000315000035)обоснованной в части нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе к извещению о проведении Аукциона.
2. Довод жалобы, касающийся положений документации о закупке, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" Минтруда России нарушившим пункт 4 статьи 42, пункты 5,6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" Минтруда России предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
____________ <_>
|
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2015 г. N АБ07-06/2015-61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015