Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 7 Министерства здравоохранения удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 17.02.2015 г.), <_> (доверенность от 17.02.2015 г.), <_> (доверенность от 17.02.2015 г.), <_> (доверенность от 17.02.2015 г.);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность N2 от 31.12.2014 г);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Комплекс-МТ" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 13.02.2015 г. N АБ 01-17-07/1118э),
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс-МТ" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки перчаток анатомических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114005622, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплекс-МТ" на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 65 Закона в части непредоставления разъяснений положений документации об Аукционе, так как данное Заказчиком разъяснение не дает ответов на конкретно поставленные вопросы.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что 08.02.2015 г. через электронную торговую площадку был получен запрос на разъяснение положений документации об Аукционе. 10.02.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об Аукционе в соответствии с требованиями статьи 65 Закона. В запросе Заявитель просил разъяснить описание объекта закупки, а также изменить те или иные показатели характеристик требуемого товара. Уполномоченным органом был дан ответ о том, что описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона, содержит значимые и необходимые для Заказчика функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Представители Заказчика в письменных пояснениях также указали на то, что в документации об Аукционе указаны все значимые для Заказчика требования к объекту закупки, к упаковке и не содержится требований относительно товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.12.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.
19.01.2015 г. Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе и продлил срок подачи заявок до 20.02.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 736 450,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона).
Из материалов дела следует, что Заявитель в запросе о даче разъяснений положений документации об Аукционе указал на наличие необходимости изменения характеристик товара, требуемого к поставке по позициям 1, 2, 6 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, так как по мнению Заявителя товар с такими характеристиками либо отсутствует на рынке, либо требования Заказчика к товару содержат ограничивающие показатели, что не дает возможность поставить товар Заявителем.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 10.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещены разъяснения положений документации об Аукционе, поступившие от Заявителя.
Размещённый 10.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ответ на запрос Заявителя содержит следующие разъяснения положений документации об Аукционе: "В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Документации об аукционе в электронной форме в Разделе II "Описание объекта закупки: Техническое задание". К поставке может быть предложен товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
Требования к товару, подлежащему поставке, а также его первичной упаковке установлены Заказчиком в разделе II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об указанном Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.
В материалы дела Заказчик представил сведения о производителях товара, характеристики которого соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Требованиям товара по позиции 1 Технического задания со следующими характеристиками: "Внутренняя поверхность перчатки обработана полиуретановым покрытием, содержащим экстракт натурального шелка для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук", соответствуют перчатки "Basic" производства Basic Internetional Inc., перчатки "Nitrylex PF" производства Mercator Medical.
Требованиям товара по позиции 1 и 6 Технического задания со следующими характеристиками: "Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки", соответствуют перчатки "Basic" производства Basic Internetional Inc., перчатки "Manual SDV 610" производства Heliomed Hendelsges.
Требованиям товара по позиции 2 Технического задания со следующими характеристиками: "латексные c внутренним нитриловым покрытием. Внутреннее покрытие - нитрил для усиления прочности и барьерной защиты (указано на внешней индивидуальной упаковке)" соответствуют перчатки "Profile Sensa" производства Nitritex, перчатки "DermaGEL" производства Mercator Medical.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможностю участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производители поставляют необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что разъяснения даны Заявителю в 2-хдневный срок установленный Законом, при этом ответ содержит указание на необходимость поставить товар с характеристиками, указанными в документации об Аукционе и не изменяет суть положений документации об Аукционе, поскольку установленные показатели характеристик товара соответствуют действительным потребностям Заказчика, а именно, обеспечивают защиту медицинского персонала и пациентов от инфицирования.
С учетом того, что Уполномоченный орган дал разъяснения Заявителю в порядке требований статьи 65 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части отсутствия разъяснений на запрос Заявителя.
При проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России не выявлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс-МТ" на действия заказчика - заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки перчаток анатомических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114005622) необоснованной.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________<_>
|
Члены Комиссии: |
___________<_>
___________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015