Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 февраля 2015 г. N АБ07-06/2015-32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <...>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <...>. - старший государственный инспектор отдела контроляорганов власти;
члены Комиссии: <...>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <...>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует);<...> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителязаявителя ООО "СтройПерспектива"(далее - Заявитель): <...>. (доверенность от 05.02.2015 г. N 5),
представителейгосударственного заказчика - КУ УР "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики" (далее - Заказчик):<...>(доверенность от 08.08.2014 г. N 01-15/26),<...>(доверенность от 08.08.2014 г. N 01-15/27),
представителя уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <...>. (доверенность от 22.10.2014 г.),
представителя специализированной организации - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Специализированная организация): <...>. (приказ от 28.04.2014 г. N 1 л/с,
членов аукционной комиссии - <...>.,<...> (приказ от 11.12.2014 г. N 645)
представителя ООО "КомплексСтрой" - <...>. (доверенность от 12.01.2015 г. N 01),
рассмотрев жалобуООО "СтройПерспектива" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по строительству многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Ракетная г. Ижевска (окончание работ) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001414000274, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройПерспектива"на действия аукционной комиссиипо проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по строительству многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Ракетная г. Ижевска (окончание работ) (далее - Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "СтройПерспектива", заявке которого присвоен защищённый номер 8671763. Как указал Заявитель в жалобе, аукционная заявка с защищённым номером 8671763 полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
ПредставителиЗаказчика, представитель Уполномоченного органа, представительСпециализированной организации, члены Аукционной комиссии пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки. При рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено, что заявкапод защищённым номером 8671763 не содержит информации о наименовании страны происхождения товара, указанного в пунктам 1-46 и 48-58 приложения N4 к документации об аукционе в электронной форме "Ведомость товаров (материалов)". Кроме того, заявка не соответствовала требованиям приложения N4 к документации об аукционе в электронной форме "Ведомость товаров (материалов)". В пунктах 53 и 54 предложения участника аукциона предлагается использование битумно-полимерного кровельного и гидроизоляционного материала с типом верхнего защитного покрытия - гранулят, вместо требуемого типа верхнего защитного покрытия - сланец/гранулят. В связи с изложенным, на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией принято решение об отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 8671763.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.12.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 45 361 031,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 06.02.2015 г. к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки. Решением аукционной комиссии к участию в Аукционе допущен лишь один участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 3238613; Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в отношении участников закупки, подавших аукционные заявки с защищёнными номерами 4562828 (на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона), 3056843, 8671763 (на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона).
Согласно названному протоколу аукционная заявка с защищённым номером 8671763 не содержит информации о наименовании страны происхождения товара, указанного в пунктам 1-46 и 48-58 приложения N4 к документации об аукционе в электронной форме "Ведомость товаров (материалов)". Кроме того, заявка не соответствовала требованиям приложения N4 к документации об аукционе в электронной форме "Ведомость товаров (материалов)". В пунктах 53 и 54 предложения участника аукциона предлагается использование битумно-полимерного кровельного и гидроизоляционного материала с типом верхнего защитного покрытия - гранулят, вместо требуемого типа верхнего защитного покрытия - сланец/гранулят.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 09.02.2015г.участник закупки ООО "КомплексСтрой" и поданная им заявка с защищённым номером 3238613 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел 4 "Техническая часть" документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, вместе с тем, содержит требование обиспользовании при выполнении работ товара, характеристики которого указаны в приложении N 4 к документации об аукционе "Ведомость товаров (материалов)".
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аналогичное требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки содержится и в пункте 11.2.2 (с изменениями, опубликованными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.01.2015 г.).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с защищённым номером 8671763 (соответствует ООО "СтройПерспектива") содержала информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, а также информацию о наименовании производителя предлагаемого для использования товара (столбец 5 таблицы предложения участника) и наименовании места происхождения предлагаемого для использования товара (столбец 6 таблицы предложения участника).
Так, по пунктам 1-58 таблицы предложения участника столбец 5 содержал следующую информацию о наименовании производителя предлагаемого для использования товара:ООО "Асфальтовый завод", ООО "УралБетон", ООО "Лукойл" Пермнефтеоргсинтез, ООО "Дмитровский Завод Битумных Материалов", ООО "Завод железобетонных изделий", ООО НПФ "Модус-Н", ООО "Зодчий", ООО "Промбаза", ООО "Аккорд-2001", ОАО "Стройдеталь", ОАО "Нижнесергинский Метизно-Металлургический завод", ООО "Примапласт", ООО "Вымпел-45", ОАО "Электрокабель" Кольчугинский завод, ЗАО "Таркетт", ООО "Август-сервис", ООО "НПП "Цифрал", ООО "Завод профнастила "Металлкомплект", ООО "Завод ТЕХНО", ЗАО "Минеральная вата", ОАО "Трубный завод", ООО "ПОЛИТЭК ПТК", ООО завод "УМК", ООО "Сыктывкарский фанерный завод", Чайковский завод газовой аппаратуры - филиал ОАЛ "Газмаш", ООО "СК Благострой".
По пунктам 1-58 таблицы предложения участника столбец 6 таблицы предложения участника содержал следующую информацию о наименовании места происхождения предлагаемого для использования товара: УР, г.Ижевск; г.Пермь; Московская область, г.Дмитров; г.Москва; Чувашская республика пос.Кугеси; Челябинская область г.Челябинск; Свердловская обл., г.Нижние Серги; г.Ростов-на-Дону; г.Киров; Московская область, Ногинский район, г.Черноголовка; Самарская область, г.Отрадный,1; г.Брянск; Республика Татарстан г.Заинск; Московская обл. г.Железнодорожный; Республика Татарстан г.Альметевск; Россия, Московская обл. г.Одинцово; Свердловская область, г.Новоуральск; Республика Коми, г.Сыктывкар; Пермский край, г.Чайковский; Республика Татарстан, г.Набережные Челны.
Согласно статье 58 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (часть 1 статьи 58 ТК РФ).
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (часть 2 статьи 58 ТК РФ).
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (часть 3 статьи 58 ТК РФ).
Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами (часть 3 статьи 58 ТК РФ).
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (часть 4 статьи 58 ТК РФ).
В соответствии с приказом ФТС России от 30.09.2011 N 1978 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара" заявляемая страна происхождения товара указывается в соответствии с названием страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Общероссийский классификатор стран мира, утверждённый постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст, не содержит наименований стран происхождения товаров, соотносящихся с информацией указанной в столбцах 5, 6 пунктов 1-46 и 48-58 таблицы предложения участника, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 8671763.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть аукционной заявки с защищённым номером 8671763 (соответствует ООО "СтройПерспектива") не содержала информации о наименовании страны происхождения товара относительно пунктов 1-46 и 48-58 таблицы предложения участника.
Кроме того, в пунктах 53 и 54 таблицы предложения участника об используемом товаре первой части аукционной заявки под защищённым номером 8671763 (соответствует ООО "СтройПерспектива") конкретный показатель товара"битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный материал"указан в значении "тип защитного покрытия верх -гранулят", что не соответствует неизменному значению товара, установленному пунктом 2 примечания к приложению N 4 к документации об аукционе "Ведомость товаров (материалов)": "тип защитного покрытия верх - сланец/гранулят".
При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка под защищённым номером 8671763 (соответствует ООО "СтройПерспектива") не содержала информации, представление которой было обязательным в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакцииФедерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ), а также содержала информацию о конкретных показателях, несоответствующих требованиям документации об Аукционе к товару, используемому при выполнении работ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 8671763 (соответствует ООО "СтройПерспектива"), и, необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 Закона.
Согласно пункту 26 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 4536103.10 рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать следующие условия:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требований к обеспечению исполнения контракта, установленных в соответствии со статьёй 96 Закона, в том числе к условиям банковской гарантии, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло и не могло повлиять на итоги определения подрядчика, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения Закона не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа не передавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПерспектива" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по строительству многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Ракетная г. Ижевска (окончание работ) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001414000274)необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Уполномоченному органу не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Уполномоченного органа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: |
____________<...> |
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
___________ <...>
___________ <...>
|
<...>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 февраля 2015 г. N АБ07-06/2015-32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015