Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 7 Министерства здравоохранения удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 24.02.2015 г. б/н), <_> (доверенность от 24.02.2015 г. б/н);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 31.12.2014 г. N 2);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Комплекс-МТ" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 18.02.2015 г. N АБ 01-17-07/1283э),
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс-МТ" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N12-07/5795-14 на осуществление закупки изделий медицинских из латекса и клеев (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114005616, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.02.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплекс-МТ" на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 65 Закона в части непредоставления разъяснений положений документации об Аукционе, так как данное Заказчиком разъяснение не дает ответов на конкретно поставленные вопросы.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что 07.02.2015 г. через электронную торговую площадку был получен запрос на разъяснение положений документации об Аукционе. 10.02.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об Аукционе в соответствии с требованиями статьи 65 Закона. В запросе Заявитель просил разъяснить описание объекта закупки, а также изменить те или иные показатели характеристик требуемого товара. Уполномоченным органом по пунктам 2, 3, 4, 6 запроса разъяснений был дан ответ о том, что описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона, содержит значимые и необходимые для Заказчика функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, по пунктам 1, 5 запроса Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.12.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 29.01.2015 г., 09.02.2015 г.), а также аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 165 760,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 20.02.2015 г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищёнными номерами 6279841, 2322573, допущены до участия в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.02.2015 г. наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 6279841.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона).
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Из материалов дела следует, что Заявитель в запросе о даче разъяснений положений документации об Аукционе указал на наличие необходимости изменения характеристик товара, требуемого к поставке по позициям 2, 3, 4, 5, 6 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 10.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещены разъяснения положений документации об Аукционе, в соответствии с поступившим от Заявителя запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Размещённый 10.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ответ на запрос Заявителя содержит следующие разъяснения положений документации об Аукционе: "По пунктам 1, 5 запроса Заказчиком принято решение о внесении изменений в Документацию об аукционе в электронной форме. По пунктам 2, 3, 4, 6 запроса: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Документации об аукционе в электронной форме в Разделе II "Описание объекта закупки: Техническое задание". К поставке может быть предложен товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
Требования к товару, подлежащему поставке, а также его первичной упаковке установлены Заказчиком в разделе II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об указанном Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в 2-х дневный срок, установленный Законом, в соответствии с запросом разъяснений положений документации об Аукционе по пунктам NN 1, 5 запроса внесены изменения в документацию об Аукционе, по пунктам NN 2, 3, 4, 6 запроса даны разъяснения о необходимости поставки товара в соответствии с положениями, установленными Заказчиком в документации об Аукционе.
С учетом того, что Уполномоченный орган дал разъяснения Заявителю в порядке требований статьи 65 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части отсутствия разъяснений на запрос Заявителя.
При проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России не выявлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс-МТ" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона N12-07/5795-14 на осуществление закупки изделий медицинских из латекса и клеев (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114005616) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
___________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015