Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 февраля 2015 г. N АБ07-06/2015-38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок(отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР"(далее - Заказчик): <_>. (доверенность от24.02.2015 г. N 3), <_>. (доверенности от 15.02.2015 г. N 2),
в отсутствие:
ИП <_>. (далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление N АБ01-17-07/1282э),
рассмотрев жалобуИП <_>. на действия заказчика - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки простыней и шапочек (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300065415000055, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_>. на Заказчика.
По мнению Заявителя, в документации обАукционе не установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов для частников закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Также Заявитель указывает на то, что в при проведении Аукциона Заказчиком допущено нарушение норм Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
ПредставителиЗаказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что при формировании извещения и документации об Аукционе Заказчиком были соблюдены требования статьи 14 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99198,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 18.02.2015 г. до окончания срока подачи аукционных заявок поступило 5 заявок; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки, допущены до участия в Аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с извещением, а также пунктом 5.1 Информационной карты, разделом II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" документацией об Аукционе объектом закупки являются простыни и шапочки.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) участникам закупки, аукционные заявки которых содержать предложение о поставке товара, на закупку которого проводился Аукцион - простыни и шапочки (код ОКПД 24.4-категории24.42.24.141 и 24.42.24.143), российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона содержит условия о предоставлении преимуществ участникам закупки, аукционные заявки которых содержат предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 4.4 Информационной карты документации об Аукционе содержит информацию о том, что участникам закупки, аукционные заявки которых содержат предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, не предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям части 1 статьи 64 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, довод жалобы относительно отсутствия в документации об Аукционе условия о предоставлении участникам закупки, аукционные заявки которых содержат предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения,преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.
2. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочено на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>. на действия заказчика - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки простыней и шапочек (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300065415000055)обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе условия о предоставлении участникам закупки, аукционные заявки которых содержать предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения,преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
2. Признать заказчика - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" нарушившимипункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР"предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 февраля 2015 г. N АБ07-06/2015-38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015