Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 31.12.2014 г. N 1), <_> (доверенность от 31.12.2014 г. N 3),
представителя участника закупки - АНО "Агентство конкурсных технологий" <_> (доверенность от 29.01.2015 N 05-03/1),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "ВЛС" (далее - Заявитель 1, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 26.01.2015 г. N АБ 01-17-07/397э),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Доминант", (далее - Заявитель 2, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 28.01.2015 г. N АБ 01-17-07/495э),
рассмотрев жалобы ООО "ВЛС", ООО "Доминант" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114005695, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.01.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЛС" на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя 1, Конкурсная документация не соответствует требованиям части 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и части 4 статьи 22 Закона о контрактной системе, что влечет ограничение количества участников закупки. Кроме того Заявитель указывает, что внесение изменений в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию повлекли изменение количества услуг без изменения характеристик, вследствие чего произошло необоснованное увеличение цены за единицу. Также Заявитель 1 указывает, что в столбце 5.2 раздела III "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" Заказчиком допущено разночтение Конкурсной документации, а именно цена за единицу измерения несоизмеримо увеличена по сравнению с другими ценами, что вводит в заблуждение участников Конкурса.
По мнению Заявителя 2, предусмотренный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участника конкурса" не учитывает закупки в сфере строительства (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы), жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли, что ограничивает участников закупки в способах подтверждения опыта.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя 1 не согласились и пояснили, что после размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации у Заказчика возникла потребность в увеличении перечня услуг, подлежащих оказанию в рамках государственного контракта на оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме. В связи с тем, что объем финансирования не изменялся, Заказчиком было принято решение об уменьшении количества процедур определения поставщиков со 150 до 100. Относительно довода Заявителя 1 о разночтении Конкурсной документации в столбце 5.2 раздела III "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" представители Заказчика пояснили, что указание в данном столбце цены за единицу измерения 225000,00 рублей является технической ошибкой.
С доводами жалобы Заявителя 2 представители Заказчика также не согласились и пояснили, что при установлении критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, Заказчик руководствовался постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.12.2013 г. N 604 "О наделении Министерства экономики Удмуртской Республики полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в строительстве (включая реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, ремонтно-строительные работы и приобретение объектов для нужд органов исполнительной власти Удмуртской Республики, их территориальных органов), жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли" (далее - постановление Правительства Удмуртской Республики от 23.12.2013 г. N 604), постановлением Правительства Удмуртской Республики от 05.05.2014 г. N 169 "О наделении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме в дорожной отрасли", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13.01.2014 г. N 1 "О наделении Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурсов и аукционов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в дорожной отрасли".
Кроме того, представители Заказчика указали на то, что содержание критериев оценки заявок на участие в Конкурсе определено Заказчиком с учётом специфики предмета закупки и нужд Министерства, осуществляющего полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в строительстве (включая реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, ремонтно-строительные работы и приобретение объектов для нужд исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, их территориальных органов), жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.12.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию (с изменениями от 31.12.2014 г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 12-04/2632-1 от 26.01.2015 г. для участия в Конкурсе было подано 2 заявки от АНО Центра подрядных торгов и инновации в строительстве в жилищно-коммунальном хозяйстве" и АНО "Агентство конкурсных технологий".
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе N 12-04/5632-2 от 28.01.2015 г. оба участника закупки и поданные ими заявки признанны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Конкурса содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта, раздел III Конкурсная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчиков, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения довод жалобы Заявителя 1, связанный с нарушением Заказчиком части 4 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что Заявителем 1 не предоставлено иных доказательств, подтверждающих нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, повлекших ограничение количества участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России, и признает данный довод Заявителя 1 необоснованным.
2. Относительно довода Заявителя 1 о разночтении Конкурсной документации в столбце 5.2 раздела III "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" Конкурсной документации, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В столбце 5.2 раздела III "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" Конкурсной документации указано, что ценовое предложение от организации N 2 составляет 250 000,00 рублей за единицу измерения.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу составляет 2 250 000,00 рублей, а количество услуг, подлежащих оказанию в рамках государственного контракта составляет 100 штук, то Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии опечатки в столбце 5.2 раздела III "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" Конкурсной документации и об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
3. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы Заявителя 2, связанный с нарушением Заказчиком статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона.
Согласно пункту 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Пунктом 10 Правил установлено, что документация о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что показатель, раскрывающий содержание критерия оценки "Квалификация участника конкурса" определяется как "наибольшее количество торгов, по которым были оказаны услуги специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурсов на право заключить государственный (муниципальный) контракт, на право заключить договор или аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на право заключить государственный (муниципальный) контракт, на право заключить договор в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и/или по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информация о которых была размещена на официальном сайте позднее 01 января 2011 года, за исключением размещения заказов в строительстве (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы), жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли (далее - конкурсы, аукционы)" (пункт 10.1 Информационной карты Конкурсной документации).
Согласно пункту 10.1 Информационной карты Конкурсной документации определён порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, раскрывающий порядок расчёта количества баллов по критерию "Квалификация участника конкурса".
Согласно пункту 10.1 Информационной карты Конкурсной документации "количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки "Квалификация участника конкурса" () определяется на основании копий актов оказанных услуг (выполненных работ) и/или иных документов, подтверждающих приемку оказанных услуг (выполненных работ) по формуле:
, где
- количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки "Квалификация участника конкурса";
- коэффициент значимости критерия;
- количество конкурсов, аукционов, указанное в заявке i-го участника конкурса;
- максимальное количество конкурсов, аукционов из предложений по критерию оценки "Квалификация участника конкурса", сделанных участниками конкурса.
Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Заявки на участие в конкурсе по критерию оценки "Квалификация участника конкурса" оцениваются только по тем конкурсам, аукционам, информация о которых указана в Перечне оказанных услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений путем проведения торгов в форме конкурсов на право заключить государственный (муниципальный) контракт, на право заключить договор или аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на право заключить государственный (муниципальный) контракт, на право заключить договор в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и/или по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением размещения заказов в строительстве (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы), жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли, информация о которых была размещена на официальном сайте позднее 01 января 2011 года (Форма 5), и одновременно подтверждена копиями актов оказанных услуг (выполненных работ) и/или иными документами, подтверждающими приемку оказанных услуг (выполненных работ).
За одни конкурсы, аукционы принимаются конкурсы, аукционы, проведенные по одной документации, независимо от количества лотов. Отдельные лоты не засчитываются, как проведенные конкурсы, аукционы.
Заявки на участие в конкурсе по критерию оценки "Квалификация участника конкурса" не оцениваются по конкурсам, аукционам на строительство (включая реконструкцию и ремонтно-строительные работы), выполнение работ (оказание услуг) в жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли".
Пункт 16 Информационной карты Конкурсной документации содержит также инструкцию по заполнению конкурсной заявки.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
При таких условиях, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Конкурсная документация содержит:
а) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по критерию "Квалификация участника конкурса",
б) пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки", учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, осуществляется количественная оценка,
в) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Принимая во внимание потребность Заказчика, реализующего функцию органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в строительстве (включая реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, ремонтно-строительные работы и приобретение объектов для нужд исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, их территориальных органов), жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожной отрасли (пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.12.2013 г. N 604), а также тот факт, что Конкурсная документация содержит условия, определяющие сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации права на определение показателя, раскрывающего содержание критерия оценки "квалификация участников закупки" Заказчиком не было допущено нарушений Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, довод Заявителя 2 о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ВЛС", ООО "Доминант" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114005695) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015