Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>- специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 12.01.2015 г. N 1), <_> (доверенность от 12.01.2015 г. N 2), <_> (доверенность от 12.01.2015 г. N 3), <_>(доверенность от 12.01.2015 г. N 4),
членов единой комиссии - <_>., <_>(приказ N 10 от 20.01.2014 г.),
представителя заявителя - ООО "АвтоТрейд"(далее - Заявитель): <_>(протокол N 03 от 01.08.2014 г.),
представителя ООО "БС-Сервис" - <_>. (без доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия),
рассмотрев жалобуООО "АвтоТрейд" на действия заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ", а также действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и обустройству городских кладбищ в 2015 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300000214000112, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.12.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоТрейд" на действия Заказчика, а также единой комиссии. Как указывает Заявитель в жалобе, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия незаконно и необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "АвтоТрейд".
Кроме того, по мнению Заявителя, условия проекта контракта документации об Аукционе об оплате работ, являющихся объектом закупки, нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В жалобе Заявитель также указывает на то, что, установив в документации об Аукционе конкретную марку материалов, используемых при выполнении работ, Заказчик ограничил конкуренцию, поскольку при описании объекта закупки указанные требования Заказчика к товару установлены без сопровождения словами "или эквивалент".
ПредставителиЗаказчика, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что участник закупки, подавший аукционную заявку под N 3 не предоствил информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и частью 5.3 раздела 5 документации об Аукционе: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в связи с отсутствием в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.11.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 887 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.12.2014 г. к окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 7 заявок. Решением единой комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки NN 1, 2, 4, 5, 6, 7 допущены до участия в Аукционе. В отношении участника закупки, подавшего аукционную заявку N 3, единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе "_ в связи с тем, что указанный участник закупки не предоствил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в связи с отсутствием в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.12.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 7 550 950 рублей - поступило от участника закупки, подавшего аукционную заявкуN 1.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.12.2014 г. аукционная заявка N 1 (соответствует участнику закупки ООО "БС- Сервис") признанаединой комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В связи с тем, что жалоба на положения документации обАукционе подана Заявителем 25.12.2014 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (16.12.2014 г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации обАукционе, касающихся описания объекта закупки.
Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации о закупке содержатся характеристики товара, подлежащего использованию при выполнении работ (таблица 2 приложения 2 "Техническое задание" документации об Аукционе), и отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев аукционную заявку N 3, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке участника закупки ООО "АвтоТрейд"указания на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией обАукционе, на основании следующего.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в графе 3 "Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого участником закупки" таблицы предложения участником закупки, подавшим аукционную заявку N 3 (соответствует ООО "АвтоТрейд"), характеристики товара (материала)участником закупки изложены следующим образом "Указаны в табл.2 Приложения 2 к документации об аукционе".
Принимая во внимание, что первая часть аукционной заявки N 3 (соответствует ООО "АвтоТрейд") содержит указание на показатели используемого товара (материалов) безотносительно описания объекта закупки, предусмотренного таблицей 2 приложения 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию и обустройству городских кладбищ в 2015 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300000214000112), а также тот факт, что указанная заявка не содержит положений, позволяющих однозначно и достоверно определить характеристики товара, предлагаемого участником закупки для выполнения работ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в поданной участником закупки ООО "АвтоТрейд" аукционной заявке отсутствовало указание на конкретные показатели товара (материала), предлагаемого для выполнения работ, являющихся предметом контракта по Аукциону.
Рассмотрев аукционную заявку N 3, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке участника закупки ООО "АвтоТрейд" указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара на основании следующего.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в графе 5 "Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (материала), используемого при выполнении работ и предлагаемого участником закупки" таблицы предложения о поставке товара участником закупки, подавшим аукционную заявку N 3 (соответствует ООО "АвтоТрейд"), по позициям NN 1-16 информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара изложена следующим образом "РФ".
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).
На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).
Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.
Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации, который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименования мест происхождения товара - РФ в отношении товара, предложенного участником закупки ООО "АвтоТрейд" для использования при выполнении работ.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка N 3 участника закупки ООО "АвтоТрейд" не содержала информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
При таких обстоятельствах, когда участником закупки ООО "АвтоТрейд", подавшим аукционную заявку N 3, в составе первой части аукционной заявки не была представлена информация, представление которой было обязательно в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о законности действий единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "АвтоТрейд", подавшему аукционную заявку N 3.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоТрейд" на действия единой комиссии заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и обустройству городских кладбищ в 2015 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300000214000112)необоснованной.
2. Довод жалобы, касающийся положений документации о закупке, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________<_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_>
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015