Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 марта 2015 г. N 39-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339в составе:
<_>
при участии в деле:
от заявителя-ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" - <_>
от заказчика -администрации города Алатыря Чувашской Республики:
<_>
рассмотрев жалобуоткрытого акционерного общества "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" (далее - ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики")на положенияаукционной документации на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 17 (семнадцати) жилых помещений в малоэтажном многоквартирном доме (в том числе в малоэтажном многоквартирном доме,строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в г. Алатырь в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013-2017 годы общей площадью не менее 561,78 кв.м" (изв. N0115300036715000005)на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.03.2015обратилосьОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" (далее - Заявитель)с жалобой наположения аукционной документации на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 17 (семнадцати) жилых помещений в малоэтажном многоквартирном доме (в том числе в малоэтажном многоквартирном доме, строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в г. Алатырь в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013- 2017 годы" общей площадью не менее 561,78 кв.м" (изв. N 0115300036715000005).
В жалобе ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" сообщается оналичиив аукционной документации сведений и требований, содержащих ограничение конкуренции и количества участников в аукционе, нарушающих требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-З "О защите конкуренции".
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и отменить проведение электронного аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что аукционная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленных работ являетсяадминистрация города Алатыря Чувашской Республики (далее - Заказчик).
24.02.2015 17:10на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещено извещение N 0115300036715000005 о проведении электронного аукционана право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 17 (семнадцати) жилых помещений в малоэтажном многоквартирном доме (в том числе в малоэтажном многоквартирном доме, строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями жилищного законодательства для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в г. Алатырь в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы общей площадью не менее 561,78 кв.м.", с начальной (максимальной) ценой контракта15 965 225,82 руб.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
В своей жалобе Заявитель ссылается на нарушения Заказчиком пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
По доводу Заявителя о ненадлежащем оформлении в аукционной документации характеристик объекта, Комиссияустановила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В подпункте 3.1 пункта 3 "Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений" Раздела III "Техническое задание" в качестве теплоснабжения определено индивидуальное поквартирное газовое отопление.
При этом в подпункте 3.6 "Требования к зданию, в котором приобретаются жилые помещения (квартиры)"пункта 3 "Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений" Раздела III "Техническое задание" в качестве источника теплоснабжения указывается индивидуальное поквартирное газовое отопление.
Следует учитывать, что содержание аукционной документации относительно требований к техническим, функциональным, качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений не должно иметь разночтений и должно быть сформировано согласно предъявляемым требованиям Закона о контрактной системе, и быть реально исполнимым. Противоречивость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений, может создать препятствия для потенциальных участников аукциона.
Таким образом, наличие несоответствий в документации по теплоносителям свидетельствует о том, что Заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы электронный аукцион признан несостоявшимся, необходимости в принятии мер по устранению выявленного нарушения нет.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" необоснованной.
Председатель Комиссии <_> |
|
Члены Комиссии <_> |
|
<_> |
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 марта 2015 г. N 39-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015