Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 января 2015 г. N 06-04/430
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя Управления (Председатель Комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
Бубеновой Т.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
в присутствии представителей:
заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике - Николаевой Елены Анатольевны, представителя по доверенности от 14.01.2015,
заявителя - ООО "Гироскоп-Ч" - Илларионова Евгения Петровича, директора,
рассмотрев жалобуООО "Гироскоп-Ч" на действия единой комиссии по осуществлению закупок Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республике в 2015 году (изв. N 0115100003014000018)в соответствии с Федеральным закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.01.2015обратилосьООО "Гироскоп-Ч" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республике в 2015 году (изв. N 0115100003014000018) (далее - Электронный аукцион).
ООО "Гироскоп-Ч" в жалобе указывает, что обществом подана заявка на участие в Электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, комиссией принято решение отклонить заявку ООО "Гироскоп-Ч" в связи с тем, что во второй части заявки не представлены сведения об отсутствии общества в реестре недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей).
ООО "Гироскоп-Ч"не согласно с таким отказом, считает, что вторая часть заявки соответствует установленным требованиям, поскольку на участника электронного аукциона не возлагается обязанность по предоставлению документов, подтверждающих его отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей), а также не возлагается обязанность по декларированию таких сведений.
На заседании Комиссии представитель ООО "Гироскоп-Ч"поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать заказчику предписание о пересмотре вторых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе.
ПредставительТУ Росимущества в Чувашской Республике нарушения законодательства о контрактной системе не признала, сообщив, что во второй части заявки ООО "Гироскоп-Ч" отсутствует информация, предусмотренная подпунктом 2 пункта 3 раздела II информационной карты документации об электронном аукционе, в частности обществом не продекларировано его отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленных товаров являетсяТУ Росимущества в Чувашской Республике(далее - Заказчик).
12.12.2014 18:39на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100003014000018о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 156167,00 руб.
Одновременно на сайте размещена документация об Электронном аукционе, в состав которой входят документация, техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной формеот 23.12.2014 заказчику поступило10 заявок, все из которых допущены к участию в Электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукционав электронной форме от 29.12.2014 единой комиссией по осуществлению закупок Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике, созданной приказом от 30.01.2014 N 17-п, принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Гироскоп-Ч" установленным требованиям - не соответствиеп.п. 2 (в) п. 3 раздела II информационной карты документации об аукционе (не представлены сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков).
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По правилам части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, чтозаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой предоставление участником электронного аукциона документов, подтверждающих его отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей), а равно предоставление такой декларации не предусмотрено.
Из системного анализа вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом комиссия заказчика проверяет соответствие участника закупки установленному требованию самостоятельно. Требовать от участника закупки предоставления подтверждающих документов не допускается.
Участник закупки признается несоответствующим установленным требованиям в том случае, если комиссия установит наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Отклонение заявки по основаниям непредставления участником закупкисведений об его отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, вторая часть заявкиООО "Гироскоп-Ч" по указанному в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.12.2014 основанию отклонена необоснованно, что свидетельствует о нарушенииединой комиссией Заказчика по осуществлению закупок части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Гироскоп-Ч" обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гироскоп-Ч" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии по осуществлению закупокТерриториального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.А. Бубенова
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 января 2015 г. N 06-04/430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015