Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 06-994/14т
изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аксиома" (далее - ООО "Аксиома", Общество, заявитель): Кривошапкин П.Н., Пахомов И.Г. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "Якутская городская клиническая больница"): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дверей на объектах ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007914012253), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
08 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Аксиома" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дверей на объектах ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007914012253).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 декабря 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя поддержали жалобу в полном объеме.
ООО "Аксиома" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п.п. 1.2.3. документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением информации - участник закупки не указал наименование места происхождения материалов или наименование производителя используемых материалов по позициям 23 (навесы), 24 (противосъемные штыри), 28 (задвижка), 29 (крепление в проеме).
Согласно требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 1.2.3 аукционной документации, если документацией об электронном аукционе предусмотрено использование товаров, при выполнении работ, оказании услуг и не имеется указание на товарный знак, участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товаров, применяемых при выполнении работ, содержащиеся в первой части заявки закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей оказания услуг, в том числе техническим и функциональным характеристикам установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В случае, если предлагаемый к поставке товар, используемый при выполнении работ не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть должна содержать сведения об их отсутствии.
В аукционной документации не указаны параметры применяемых материалов, а именно по позициям 23 (навесы), 24 (противосъемные штыри), 28 (задвижка), 29 (крепление в проеме) указано только количество.
ООО "Аксиома" в своей заявке указал, что торговая марка отсутствует и предоставил согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Считают, что заявка была отклонена необоснованно.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при отсутствии условия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Согласно сведениям из Реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее - Реестр) таких обозначений зарегистрировано 149, причем таких которые бы соответствовали указанным в заявке заявителя, в Реестре не содержится.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системы участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заявка участника N 7 не содержала сведений о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителя товаров по позициям N 23, 24, 28, и 29, в связи с этим аукционная комиссия приняла решение о недопуске данного участника к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
12 ноября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007914012253 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дверей на объектах ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 800 000 рублей 00 копеек.
24 ноября 2014 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914012253-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами N 1, 2, 3, 5, 6, 7.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Аксиома" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914012253-1 участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО "Аксиома") отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации".
Участник закупки не указал наименование места происхождения используемых материалов или наименование производителя используемых материалов по позициям 23 (Навесы), 24 (Противосъемные штыри), 28 (Задвижка), 29 (Крепление в проеме)".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116200007914012253) является выполнение работ по замене дверей на объектах ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" с применением материалов, требования к характеристикам которых установлены в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В части 1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом 1.1.2.1 документации об электронном аукционе, а именно:
"Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ)".
Участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать:
- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, участник закупки вправе по своему усмотрению указать следующее: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Например, при отсутствии наименования места происхождения товара, участник вправе указать наименование производителя. Следовательно, участник закупки не ограничен в выборе способов идентификации товаров.
Из материалов дела установлено, что заявитель указал в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следующее:
23 |
Навесы (петли), шт |
Торговая марка отсутствует |
24 |
Противосъемные штыри |
Торговая марка отсутствует |
28 |
Задвижка "ночная" (засов) |
Торговая марка отсутствует |
29 |
Крепление в проеме |
Торговая марка отсутствует |
Участник закупки не указал ни товарный знак (его словесное обозначение), ни фирменное наименование, ни наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не дает в полной мере идентифицировать товар, на что указывают требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО "Аксиома"), поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из материалов дела установлено, что документация о закупке содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1 |
Монтажный размер короба |
высота, не менее, мм |
2050 |
2 |
ширина, не менее, мм |
1500 |
|
3 |
Полезный размер внутреннего проема двери |
высота, не менее, мм |
1950 |
4 |
ширина, не менее, мм |
1400 |
|
5 |
Размеры допустимого проема под установку |
высота, мм |
не менее 2060, но не более 2085 |
6 |
ширина, мм |
не менее 1510, но не более 1570 |
|
7 |
Количество |
21 |
|
8 |
Требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам дверей |
||
9 |
Толщина дверного полотна, мм |
не менее 50, но не более 75 |
|
10 |
Ширина рабочей створки, не менее, мм |
900 |
|
11 |
Толщина короба, мм |
не менее 60, но не более 85 |
|
12 |
Сторона открывание двери |
По планировке здания L (левое, рабочая створка), R (правое, рабочая створка) |
|
13 |
Способ открывания |
Наружу |
|
14 |
Угол открывания полотна |
180 градусов |
|
15 |
Вес двери в комплекте, не менее, кг |
105 |
|
16 |
Тип стали |
Листовая холоднокатная сталь |
|
17 |
Толщина стального листа полотна, не менее, мм |
2 |
|
18 |
Короб и наличники, мм |
Трубы квадратные размером не менее 40*60, Трубы квадратные размером не менее 40*25, Трубы квадратные размером не менее 15*15 |
|
19 |
Наружное покрытие полотна |
Полимерно-порошковая окраска, полиуретановый лак, с двухсторон |
|
20 |
Цвет |
Шагрень - черная, медъ |
|
21 |
Наполнитель полотна (утеплитель) |
Базальт |
|
22 |
Ребра жесткости |
2 П-образных, вертикальных, в каждой створке 15х15 |
|
23 |
Навесы (петли), не менее, шт |
4 |
|
24 |
Противосъемные штыри, не менее, шт |
2 |
|
25 |
Уплотнитель |
Одноконтурный объемный резиновый уплотнитель (на полотне), а так же противодымные уплотнитель для защиты от горячего дыма. |
|
26 |
Дверная ручка |
Противопожарная |
|
27 |
Глазок дверной |
Нет (есть возможность врезать) |
|
28 |
Задвижка "ночная" (засов), не менее |
2 шт. на каждой |
|
29 |
Крепление в проеме, не менее |
3 монтажных "уха" по каждой вертикальной стороне короба |
|
30 |
Основной замок |
Наличие |
|
31 |
Тип запорного механизма дополнительного замка |
Цилиндровый |
|
32 |
Доводчик |
Наличие |
|
33 |
Примечание |
Предел огнестойкости не менее Е1 60 (ГОСТ 30247.2-97), не менее 60 минут при потере целостности конструкций. Сертификаты пожарной безопасности С-RU. ПБ 31. В00097, С- RU.ПБ 31.В00096. В качестве механизма самозакрывания используется дверная пружина. |
|
34 |
Пена монтажная |
Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике, емкостью не менее 0,75 л. ГОСТ 30971-2002 |
Таким образом, уполномоченным органом были нарушены пункт 1 части 1 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов/государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 06-994/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014