Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 декабря 2014 г. N 06-1009/14т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РОСТРОЙПРОЕКТ"(далее также - ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ"):Лукина О.Е. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ" (далее также - ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ):Толстякова Л.В. (генеральный директор);
от аукционной комиссии, муниципального заказчика Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее также -аукционная комиссия, муниципальный заказчик, Администрация): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение,
рассмотрев жалобыООО "РОСТРОЙПРОЕКТ", ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ на действия аукционной комиссии Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство пристроя спортивного зала с котельным и наружными сетями с присоединением 4 квартирного дома (извещение N 0116300040114000012),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
17 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство пристроя спортивного зала с котельным и наружными сетями с присоединением 4 квартирного дома (извещение N 0116300040114000012).
19декабря2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство пристроя спортивного зала с котельным и наружными сетями с присоединением 4 квартирного дома (извещение N 0116300040114000012).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения (24 декабря 2014 года в 10 часов 00 минут в помещенииУправления Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ"было отказано в допуске к участию в электронном аукционена основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации".
Решение аукционной комиссии считает неправомерным, так как заявка ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" была подана с соблюдением требований Закона о контрактной системе. При выполнении работ предусмотренных аукционной документацией не требуется использование товарных знаков, следовательно, первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
Основания отказа ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ" в допуске к участию в электронном аукционе аналогичны с ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ".
Поддерживает позицию представителя ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ", что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласиеучастника на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.
С решением аукционной комиссии не согласна.
В ходе рассмотрения дела пояснение аукционной комиссии, муниципального заказчика оглашено в полном объеме.
ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ", ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе, т.к. в составе первых частей заявок данными участниками закупки не был представлены конкретные характеристики выполняемых работ.
На момент рассмотрения дела муниципальным заказчиком не представлены документы и сведения, запрашиваемые антимонопольным органом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 декабря 2014 годана официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ruбыли размещены извещение N 0116300040114000012 на разработку проектно-сметной документации на строительство пристроя спортивного зала скотельным и наружными сетями с присоединением 4 квартирного дома, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 800 000 рублей 00 копеек.
16декабря2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300040114000012-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (15 декабря 2014 года) на участие в электронном аукционепоступило10 (десять) заявок от участников закупки с защищенными номерами 6700097, 2548574, 9389666, 1084745, 4612276, 5549915, 4052657, 4358346, 4241299, 1019452.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 2548574, 9389666, 1084745 и отказать участникам закупки с защищенными номерами заявок 6700097, 4612276, 5549915, 4052657, 4358346 (ООО "ПКБ Теплостройпроект"), 4241299, 1019452 (ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ").
19 декабря 2014 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников закупки по цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Защищенный номер заявки участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Тип цены |
9389666 |
794295,86 |
19.12.2014 03:26:24 |
понижение |
22 декабря состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300040114000012-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявку участника закупки с защищенным номером заявки 9389666 (ООО "ЯКУТГРАНДГАЗ") соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобыООО "РОСТРОЙПРОЕКТ", ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ"считает обоснованными по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300040114000012-1 от 16 декабря 2014 года участникам закупки с защищенными номерамизаявок 1019452(ООО "РОСТРОЙПРЕКТ"), 4358346(ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ")отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим аналогичным основаниям:"Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации".
Как следует из письменного пояснения аукционной комиссии, муниципального заказчика данные участники закупки не были допущены к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в составе первых частей заявок конкретных характеристик выполняемых работ.
Предметом электронного аукциона согласно извещению N 0116300040114000012 является разработка проектно-сметной документации на строительство пристроя спортивного зала скотельным и наружными сетями с присоединением 4 квартирного дома.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товары, используемые при выполнении работ/оказании услуг, применяется п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Следовательно, участники закупки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе первых частей заявок должны представить только согласие на выполнение работ/оказание услуг.
Между тем, аукционная документация содержит следующее:
- в п. 3.2.1. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать <_> при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
- в п. 36 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать<_>согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг соответствующего требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, <_>конкретныепоказатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе <_>.
Причем из положений п. 2.1 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" следует, что "Информационная карта" имеет приоритет.
Вместе с тем, как указано выше, в аукционной документации отсутствует указание на товары, используемые при выполнении работ/оказании услуг, а также, соответственно, требования к их характеристикам.
Таким образом, в аукционной документации отсутствуют четкие и однозначные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказала участникам закупки с защищенными номерами заявок 1019452 (ООО "РОСТРОЙПРЕКТ"), 4358346 (ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ") в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300040114000012-1 от 16 декабря 2014 года не содержит информации, по каким конкретным основаниям заявки участников закупки с защищенными номерами заявок 1019452 (ООО "РОСТРОЙПРЕКТ"), 4358346 (ООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство пристроя спортивного зала скотельным и наружными сетями с присоединением 4 квартирного дома (извещение N 0116300040114000012)обоснованной.
2. Признать жалобуООО "ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ на действия аукционной комиссии Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство пристроя спортивного зала скотельным и наружными сетями с присоединением 4 квартирного дома (извещение N 0116300040114000012)обоснованной.
3. Признать муниципального заказчика Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать аукционную комиссию Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст., п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать муниципальному заказчикуАдминистрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Выдать аукционной комиссииАдминистрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 декабря 2014 г. N 06-1009/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014