Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 декабря 2014 г. N 06-1012/14т
изготовлено в полном объеме 31 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ДиетФуд" (далее - ООО "ДиетФуд", Общество, заявитель): Кузнецова С.М. (директор);
от единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация города Якутска, уполномоченный орган, единая комиссия): Босиков Р.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального общеобразовательного казенного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей городского округа "город Якутск": не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДиетФуд" на действия единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида) в 2015 году (извещение N 0116300000114002024), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
19 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ДиетФуд" на действия единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида) в 2015 году (извещение N 0116300000114002024).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 декабря 2014 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела директор ООО "ДиетФуд" привела следующие доводы.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.12.2014 года для закупки N 0116300000114002024 принято единогласное решение комиссии об отклонении заявки ООО "ДиетФуд" - заявка не соответствует требованиям извещения/документации, отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица, также обеспечение заявки от участника.
С данным решением заявитель не согласен, поскольку все документы представлены своевременно в соответствии с требованиями закона. Переименование организации с ООО "ДайтФуд" на ООО "ДиетФуд" отражается в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.12.2014 года для закупки N 0116300000114002024, заявка ООО "ДиетФуд" под номером 224 была отклонена, в связи с тем, что данный участник в составе заявки предоставил свидетельства ЕГРЮЛ с наименованием другого юридического лица - ООО "ДайтФуд", а также документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки - платежное поручение от 03.12.2014 года N 58 плательщиком, в котором указано ООО "ДайтФуд".
Согласно п. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов, в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Кроме того, из п. 6 этой же статьи следует, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса в течение не более чем пяти рабочих дней.
Из содержания норм Закона о контрактной системе прямо не следует, что внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах должно быть произведено участником размещения заказа лично.
Однако п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), посвященный заключению договоров на торгах, гласит, что участники вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов: понятия "обеспечение" в Законе о контрактной системе понимается то же, что и "задаток" в ГК РФ. Арбитражные суды считают эти понятия тождественными, а так как согласно указанию ГК РФ задаток должен вноситься участниками, что и делать это они обязаны лично.
Заявка и все документы кроме копии платежного поручения о перечислении средств и подтверждающих опыт участника документов (копии исполненных договоров и контрактов) поступили от участника ООО "ДиетФуд". По аналогии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах за участника размещения иным лицом подача документа о таком внесении обеспечения рассматривается как представление ненадлежащего документа, а отказ в допуске участника размещения заказа к торгам ввиду непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, - правомерным (постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2008 N 05АП-1936/2008, ФАС Центрального округа от 20.06.2007 N А14-6332-2006/323/5).
Конкурсная комиссия установила, что в составе заявки отсутствуют подтверждающие документы о реорганизации, переименовании, слиянии, разделении юридического лица.
Считает недействительными доводы заявителя о том, что переименование организации отражается в выписке из ЕГРЮЛ, так как в выписке из ЕГРЮЛ отражается информация о том, что в учредительные документы внесены изменения, а какие именно изменения не устанавливается из этого документа.
Конкурсная комиссия расценила данный факт, как предоставление участником недостоверных сведений, содержащихся в документах, что является основанием для отклонения такой заявки в соответствии с п. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу ООО "ДиетФуд" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17 ноября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116300000114002024 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида) в 2015 году и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 987 349 рублей 70 копеек.
8 декабря 2014 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 2 (две) заявки: ООО "ДиетФуд" (предложенная цена контракта составила 5275449 рублей 00 копеек) и потребительского кооператива "Якутское потребительское общество" (предложенная цена контракта составила 6195377 рублей 00 копеек).
10 декабря 2014 года была проведена процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол N ППО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать ООО "ДиетФуд" и потребительский кооператив "Якутское потребительское общество" соответствующими требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
12 декабря 2014 года была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать соответствующей заявку потребительского кооператива "Якутское потребительское общество" и отклонить заявку ООО "ДиетФуд" на следующем основании: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица, также обеспечение заявки от участника".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ДиетФуд" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Из материалов дела установлено, что согласно платежному поручению, подтверждающему перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида), плательщиком является ООО "ДайтФуд", а не ООО "ДиетФуд".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Из материалов дела установлено, что заявка ООО "ДиетФуд" содержала копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об ООО "ДайтФуд".
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ДиетФуд".
Жалоба ООО "ДиетФуд" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДиетФуд" на действия единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников в МОКУ С(К)ОШ-И N28 (VIII вида) в 2015 году (извещение N 0116300000114002024) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 декабря 2014 г. N 06-1012/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015