Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2015 г. N 06-1028/14т
изготовлено в полном объеме 15 января 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Илин-Артык" (далее - ООО "Илин-Артык", Общество, заявитель): Бутырина В.Ю. (представитель по доверенности);
от единой комиссии и заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, единая комиссия, Администрация МР "Амгинский улус (район)"): Дьячковская М.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Илин-Артык" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)при проведении электронного аукциона на строительство мостового перехода через р. Татарка на автомобильной дороге "Амга-Оннес" Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300007714000210), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
25 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Илин-Артык" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство мостового перехода через р. Татарка на автомобильной дороге "Амга-Оннес" Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300007714000210).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 января 2014 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы.
12 декабря 2014 года ООО "Илин-Артык" была подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0116300007714000210).
Заявка ООО "Илин-Артык" была отклонена на следующем основании: "Не предоставлено согласие на использование товара, указание на которое содержится в документации об электронном аукционе (подпункт "а" п.3 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
Считает отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, так как заявка ООО "Илин-Артык" полностью соответствовала законодательства Российской Федерации и документации об электронном аукционе по следующим причинам: у первой части заявки имеется согласие на поставку товара и выполнение работ, а также предложение с согласием на выполнение видов работ согласно ведомости объемов работ.
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ сформированы заказчиком в соответствии со сметной документацией на выполнение работ по объекту, где указаны технические и количественные характеристики используемых товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, значение которых не могут изменяться.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия обязана рассмотреть первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе.
Из смысла Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Частью 1 р. 1 документации об аукционе установлены требования заказчика к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в том числе необходимость представления в первой части заявки согласия участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, указание на которое содержится в документации об электронном аукционе. Если участником закупки предлагаются выполнить работы, с использованием товара с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации об электронном аукционе, он должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ), а также указать конкретные значения показателей предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При этом наименования и количество показателей оказываемых услуг, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей оказания услуг, установленным в ч. 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Частью 2 документации об аукционе и сметной документацией заказчиком установлены требования к выполнению работ по объекту, в том числе характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
На участие в аукционе поступило пять заявок с защищенными номерами 9696478, 2935595, 5505003, 1588797, 5704654. Решением единой комиссии только две заявки с защищенными номерами 1588797, 5704654 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в аукционе.
Первая часть заявки заявителя ООО "Илин-Артык" (защищенный номер 9696478) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причины отклонения: "Первая часть заявки не соответствует документации об аукционе и подпункту "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе". Информации, позволяющей установить, что данная характеристика является конкретной, участником в составе заявки представлено не было. Заявка участника полностью переписана из документации об аукционе.
Заявки с защищенными номерами 1588797, 5704654 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в аукционе, так как данными участниками в первой части заявок предложены выполнить работы, с использованием товара с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации об электронном аукционе, указаны конкретные значения показателей предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки.
Таким образом, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 ноября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заказчиком размещено извещение N 0116300007714000210 о проведении электронного аукциона на строительство мостового перехода через р. Татарка на автомобильной дороге "Амга-Оннес" Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 16 776 210 рублей 00 копеек.
16 декабря 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300007714000210-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступили 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 3, 4, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1 (ООО "Илин-Артык"), 2.
19 декабря 2014 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300007714000210-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
14595302.70 |
понижение |
19.12.2014 05:45:34 |
4, защищенный номер заявки: 1588797 |
2 |
14679183.75 |
понижение |
19.12.2014 05:41:17 |
5, защищенный номер заявки: 5704654 |
19 декабря 2014 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300007714000210-3.
Согласно вышеуказанному протоколу единая комиссия приняла решение признать соответствующими требованиям аукционной документации заявки с порядковыми номерами 4, 5.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Илин-Артык" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300007714000210-1 от 16 декабря 2014 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Илин-Артык") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не предоставлено согласие на использование товара, указание на которое содержится в документации об электронном аукционе (подпункт "а" п.3 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
Как следует из пояснения представителя единой комиссии, муниципального заказчика данный участник закупки не был допущен к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в составе первой части заявки конкретных характеристик материалов, используемых при выполнении работ.
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116300007714000210) является строительство мостового перехода через р. Татарка на автомобильной дороге "Амга-Оннес" Амгинского улуса Республики Саха (Якутия).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно пп. "б" п. 3. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указано следующее:
|
Наименование работ |
Ед. изм. |
Количество |
|
Раздел 1. Опоры береговые |
||
|
Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2 (разработка грунта под ж/б подушки) |
100 м3 грунта |
0.3591 |
|
Устройство подушек под фундаменты опор мостов щебеночных |
100 м3 подушки |
0.2178 |
|
Установка сборных железобетонных конструкций подферменников и ригелей одноблочных на мостах под автомобильные дороги (устройство опорных плит) |
шт |
4 |
|
Плиты ПДН200 |
шт |
4 |
|
Раздел 2. Устройство подходов к мосту |
||
|
Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов 2 |
1000 м3 грунта |
1.5 |
|
Перевозка грузов ! класса автомобилями -самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера на расстояние до 3 км |
1 т груза |
2400 |
|
Устройство дорожных насыпей бульдозерами с перемещением грунта до 20 м, группа грунтов 1 м |
1000 м3 грунта |
1.5 |
|
Установка на подходах к мостам и путепроводам барьерных ограждений металлических дорожной группы |
10 м |
10 |
|
Раздел 3. Пролетное строение |
||
|
Установка кранами стальных пролетных строений мостов длиной до 30 м |
1 пролетное строение |
1 |
|
Пролетные строения автодорожных мостов, пролет до 66 м, обычное исполнение |
т |
31 |
|
Раздел 4. Крепление конусов моста |
||
|
Укрепление поверхности матрацами <Рено> |
10 м2 поверхности |
12 |
|
Устройство каменной наброски или призмы |
100 м3 камня в деле |
0.15 |
|
Крепление откосов камнем насухо из каменной наброски |
100 м3 материала по проекту |
0.15 |
Между тем, из описания объекта закупки невозможно установить, по каким позициям достаточно изъявить согласие на использование товара, а по каким - конкретные характеристики товара.
Таким образом, в аукционной документации отсутствуют четкие и однозначные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказала участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Илин-Артык") в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300007714000210-1 от 16 декабря 2014 года участнику закупки ООО "Илин-Артык" было отказано в допуске к участию по следующему основанию: "Не предоставлено согласие на использование товара, указание на которое содержится в документации об электронном аукционе (подпункт "а" п.3 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
Между тем, как указано выше, в ходе рассмотрения представитель комиссии пояснила, что основанием отказа участнику закупки ООО "Илин-Артык" явилось отсутствие в составе первой части заявки конкретных характеристик материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, единая комиссия нарушила п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Илин-Артык" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Илин-Артык" обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Выдать заказчику Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2015 г. N 06-1028/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015