Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 марта 2015 г. N 75
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А. Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя: ООО "Трест ВГСС" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;
от заказчика - ФКУ Упрдор "Алтай" - Карюгиной Л. В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трест ВГСС" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ Упрдор "Алтай" при проведении электронного аукциона N 0317100000515000010 "Ремонт автомобильной дороги Р-256 Чуйский тракт Новосибирск Барнаул Горно-Алтайск граница с Монголией км 237+200 км 243+000 Алтайский край", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.01.2015 г. заказчиком - ФКУ Упрдор "Алтай" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Ремонт автомобильной дороги Р-256 Чуйский тракт Новосибирск Барнаул Горно-Алтайск граница с Монголией км 237+200 км 243+000 Алтайский край".
1. Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией была неправомерно отклонена первая часть заявки (в протоколе N 2) со следующим обоснованием причин: "Согласно п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 1 п. 17.2.3 документации о закупке (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и п. 4.2 документации о закупке) а именно, не представлены конкретные показатели используемого товара" (по позициям сетка сварная из арматурной стали, смесь сухая для ремонта бетона, смесь сухая для финишной отделки бетонных поверхностей, химпластик для разметки, Лак ХС-76, Эмаль-ХС-720, Краска ХВ-161. Подробно основания отказа изложены в протоколе от 17.02.2015 г.)
2. Согласно п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 2 п. 17.2.3 документации о закупке (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и п. 4.2 документации о закупке требованиям документации о закупке), а именно несоответствие значения показателей следующих товаров требованиям документации о закупке (по позициям портальная стенка, откосные крылья, смесь асфальтобетонная дорожная плотная, смесь горячая битумоминеральная, смесь асфальтобетонная дорожная плотная). Подробно основания отказа изложены в протоколе от 17.02.2015 г.).
Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются неправомерными, по основаниям, изложенным в жалобе. Кроме того заявитель указывает на нарушение ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, допущенное членами аукционной комиссии при принятии решения о допуске заявки ГУП " Новоалтайское ДСУ N7" по позициям "бруски обрезные", "гвозди строительные".
А также Заявитель указывает, что позиции "гвозди строительные" заказчиком допущены нарушения, поскольку установленные требования в документации противоречат друг другу и установленному требованию о соответствие ГОСТ.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; провести проверку правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске заявки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Вместе с тем, на заседании комиссии указал, что соглашается доводом жалобы по позиции "сетка сварная", поскольку в документации не было установлено требование к степени раскисления.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документацией об аукционе в техническом задании установлены требования к товару (размещены по ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber =0317100000515000010).
В соответствии с п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев предложение участника закупки и основание отклонения заявки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
N п/п |
Требование документации |
Предложение участника |
Основание отклонение |
Решение УФАС по Действиям Комиссии |
1. |
Арматурная сталь гладкого профиля должна быть изготовлена из углеродистой стали марки СтЗ одной из степеней раскисления. |
Арматурная сталь гладкого профиля должна быть изготовлена из углеродистой стали марки СтЗ одной из степеней раскисления. |
не указана степень раскисления |
Нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. документацией не установлено требование о предоставлении какой либо конкретной степени раскисления. |
2. |
Смесь сухая для ремонта бетона. Толщина нанесения в один слой должна быть: минимальная не менее 20 мм, максимальная не более 40 мм. Удобоукладываемость (осадка конуса) должна быть: минимальная не менее 180 мм, максимальная не более 200 мм. |
Смесь сухая для ремонта бетона: MasterEmaco S 488 Толщина нанесения в один слой: 20 - 40 мм. Удобоукладываемость (осадка конуса): 180 - 200 мм. |
значение показателя указано не конкретно; отсутствует возможность определить, минимальное или максимальное значение показателя указано в заявке |
Нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. заявителем указано значение показателя в соответствии с требованиями документации. Кроме того предоставлено доказательство соответствия товара с сайта производителя товара. |
3. |
Смесь сухая для финишной отделки бетонных поверхностей: Толщина нанесения должна быть минимальная 3 мм, максимальная 20 мм. Удобоукладываемость (расплыв конуса) должна быть минимальная не менее 1 80 мм, максимальная не более 200 мм. Воздухововлечение должно быть минимальное не менее 4 %. максимальное не более 6 %. |
Смесь сухая для финишной отделки бетонных поверхностей: MasterEmaco N 900 Толщина нанесения 3-20 мм. Удобоукладываемость (расплыв конуса) 180 - 200 мм. Воздухововлечение 4 - 6 %. |
значение показателя указано не конкретно; отсутствует возможность определить, минимальное или максимальное значение показателя указано в заявке. |
-//-* |
4. |
Химпластик для разметки: Содержание пигмента должно быть, минимальное не менее 76 %, максимальное не более 82 %. Содержание связующего должно быть минимальное не менее 18 %, максимальное не более 24 % |
Двухкомпонентный пластик холодного отверждения ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д1249 Содержание пигмента, 76 - 82 %. Содержание связующего 18-2 %. |
значение показателя указано не конкретно; отсутствует возможность определить, минимальное или максимальное значение показателя указано в заявке. |
-//-* |
5. |
Лак ХС-76:Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре (20 Массовая доля нелетучих веществ должна быть: минимальная не менее 19 %, максимальная не более 23 %. |
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре (20 Массовая доля нелетучих веществ: 19 - 23 %. |
Значение показателя указано не конкретно; отсутствует возможность определить, минимальное или максимальное значение показателя указано в заявке. |
-//-* |
6. |
Эмаль ХС-720: Массовая доля нелетучих веществ должна быть: минимальная не менее 34 %, максимальная не более 38 %. |
Массовая доля нелетучих веществ: 34-38 %. |
значение показателя указано не конкретно; отсутствует возможность определить, минимальное или максимальное значение показателя указано в заявке. |
-//-* |
7. |
Краска ХВ-161: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре (20 Массовая доля нелетучих веществ должна быть: минимальная не менее 43 %, максимальная не более 47 %. |
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 Массовая доля нелетучих веществ: 43 - 47 %. |
значение показателя указано не конкретно; отсутствует возможность определить, минимальное или максимальное значение показателя указано в заявке. |
-//-* |
* Кроме того необходимо отметить что ряд позиций исходя из ГОСТ не могут, является конкретными значениями. Однако из протокола, не ясно явилось ли основанием отклонения предоставление не конкретных показателей либо указание их в виде диапазона.
Довод заказчика, что отсутствие слов "минимальный и максимальный" у значения показателя к примеру толщине обозначенной 40-90 мм не позволяет определить максимальное и минимальное значение такого показателя является не верным поскольку общепринятым обозначением диапазон является в том числе знак "-".
Таким образом, основание отклонения заявки изложенные в протоколе являются неправомерными, а действия комиссии нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Что касается оснований отказа по позициям "Портальная стенка" и "Откосные крылья", доводы заявителя являются неверными, а основания отклонения заявки являются правомерными, поскольку представленные заявителем показатели не соответствовали требованиям документации об аукционе. Так заявителем не указано на применение стали класса А-300 в "портальной стенке" и А-200 в "откосных крыльях".
Относительно позиций "смесь асфальтобетонная дорожная плотная, смесь горячая битумоминеральная, смесь асфальтобетонная дорожная плотная", указанных в качестве оснований отклонения заявки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Так документацией не была установлена корреляция ряда показателей, вместе с тем при рассмотрении заявки данная связь устанавливается, что ведет к отклонению заявки.
Кроме того по ряду позиций в документации об аукционе не установлены требования к абсолютному значению отклонений, однако при рассмотрении заявки значения отклонений комиссией неправомерно применяются, что служит основанием отклонения заявки.
Относительно довода о необоснованном допуске зевки участника закупки ГУП "Новоалтайское ДСУ N7" Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующим выводам.
Ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Документацией об аукционе было установлено следующее "бруски обрезные" ГОСТ 8486-86: "толщина минимальная не менее 50 мм, максимальная не более 6 мм". Участником закупки предложено: "толщина минимальная 50 мм, максимальная 60 мм". Таким образом, заявка не соответствовала установленным законом требованиям и подлежала отклонению.
По позиции "гвозди строительные" в документации было указано о необходимости соответствия ГОСТ 4028-63, <_>, с конической головкой круглые диаметром 5,0 мм, минимальной длиной не менее 80 мм, максимальной длиной не более 90 мм. Участником закупки предложено: "с конической головкой круглые диаметром 5,0 мм, минимальной длиной 80 мм, максимальной длиной 90 мм". Согласно ГОСТ при диаметре гвоздя 5 мм длина гвоздя находится в интервале 120-150 мм. Таким образом, заявка не соответствовала установленным требованиям и подлежала отклонению.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки необходимо придерживаться использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Ч. 2 указанной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеуказанных норм следует, что Заказчиком были допущены нарушения требований ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться по позициям товара, а так же обозначений и терминологии в соответствии с ГОСТ (абсолютные значения отклонения, гвозди), что повлекло невозможность однозначного токования документации участниками закупок и составления верных предложения по товару.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трест ВГСС" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ Упрдор "Алтай" нарушившим требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия заказчика - ФКУ Упрдор "Алтай" нарушившим требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику - ФКУ Упрдор "Алтай" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 марта 2015 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015