Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 марта 2015 г. N 73/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
от заявителя - ФГУП "Охрана" (ФГУП "Охрана МВД России) филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Алтайскому краю: Заикина С.А., Ракова Е.В.;
от заказчика - Государственной инспекции труда в Алтайском крае: Голомолзина А.Н.;
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" (ФГУП "Охрана МВД России) филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Алтайскому краю на действия Заказчика - Государственной инспекции Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0117100014115000016 "Охрана объектов Государственной инспекции труда в Алтайском крае на 2015 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ФГУП "Охрана" (ФГУП "Охрана МВД России) филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Алтайскому краю (далее- ФГУП "Охрана", Заявитель) на действия Заказчика - Государственной инспекции труда в Алтайском крае (далее- Заказчик) N 0117100014115000016 "Охрана объектов Государственной инспекции труда в Алтайском крае на 2015 год".
Представители Заявителя указывают на то, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2015 г, победителем было признано ООО "Авангард", которое не имеет право оказывать услуги по государственной охране, поскольку в соответствии с законом Российской Федерации N 2487-1 от 11.03.1992 г., частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 г. N 57- ФЗ "О государственной охране", а так же на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного представители Общества просят: признать действия Заказчика о признании победителем ООО ЧОП "Авангард" неправомерными, обязать Заказчика отменить итоги проведения электронного аукциона.
Представитель Заказчика пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с извещением от 02.02.2015 г. о проведении электронного аукциона N 0117100014115000016 "Охрана объектов Государственной инспекции труда в Алтайском крае на 2015 год", в пункте 4 закреплено обязательное условие для участника закупки: участник закупки предоставляет копию документа, подтверждающего наличие права осуществления охраны объектов подлежащих государственной охране с учетом требований абзаца 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации N 587 от 14.08.1992 г.
В соответствии с Федеральным законом "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N 2487-1 от 11.03.1992 г., частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации N 587 от 14.08.1992 г.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 587 от 14.08.1992 г. "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" в Приложении 1 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране: Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 354 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Таким образом, здание Государственной охраны труда в Алтайском крае, как органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подлежит государственной охране.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что заявка ООО "Авангард" не содержала копии документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка Общества подлежала отклонению.
Вместе с тем 02.03.2015 г. между Заказчиком и ООО "Авангард" заключен контракт.
Таким образом, у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГКУ "Охрана" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика - Государственной инспекции Алтайского края, выразившиеся в нарушении требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 марта 2015 г. N 73/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015