Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 марта 2015 г. N 84/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на положение документации электронного аукциона: N 0317300301915000090 на "Выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации от краевой клинической больницы до ул. Широкая просека", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строй-Мастер" на положение документации электронного аукциона: N 0317300301915000090 на "Выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации от краевой клинической больницы до ул. Широкая просека".
В своей жалобе Заявитель указывает, что некоторые условия, установленные в пунктах 2.3.5., 2.5. проекта контракта не соответствуют требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, так как момент оплаты выполненных подрядчиком работ согласно данным условиям поставлен в зависимость от уплаты подрядчиком неустойки, что может превышать срок в 30 дней со дня подписания акта приемки, установленный Законом о контрактной системе.
На основании изложенного ООО "Строй-Мастер" просит:
- провести проверку;
- признать действия Заказчика незаконными;
- обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представитель Уполномоченного органа представил письменные пояснения, а также пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика доводы Уполномоченного органа поддержал и считает, что жалоба ООО "Строй-Мастер" не подлежит удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
13.02.2015 года уполномоченным органом - Комитет муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301915000090 на "Выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации от краевой клинической больницы до ул. Широкая просека".
В пункте 10 Информационной карты аукциона установлено ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке пунктом 2.3.4. проекта контракта установлено, что расчет за выполненные работы осуществляется в течение 30 дней со дня подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 (утвержденных Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N 100), оформленных в установленном порядке.
При этом, порядок оплаты предусмотренный пунктом 2.3.4, носит общий характер и применяется при выполнении Подрядчиком работ в соответствии с условиями контракта, без применения штрафных санкций за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта, в том числе просрочки исполнения обязательств.
Порядок оплаты, предусмотренный пунктом 2.3.5., пунктом 2.5., проекта контракта является исключением из общего порядка оплаты, и применяется лишь в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий контракта и начисления подрядчику неустойки (штрафа, пени) в соответствии с разделом 7 контракта.
Таким образом, в проекте контракта установлен порядок оплаты соответствующий требованиям и условиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона о контрактной системе, Постановления Администрации Алтайского края от 24.06.2014 N290 "Об утверждении порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края" Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края разработаны и размещены в автоматизированной информационной системе "Портал государственных закупок Алтайского края" типовые контракты, обязательные для применения органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казенными и бюджетными учреждениями Алтайского края, и рекомендуемые к применению муниципальными и иными заказчикам городского округа - города Барнаула.
В аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации от краевой клинической больницы до ул. Широкая просека Заказчиком использован типовой контракт.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 марта 2015 г. N 84/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015