Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 марта 2015 г. N 90/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
от заявителя - ИП Никитиной Д.А.: не явились, уведомлены;
от заказчика - ФГБУЗ МСЧ N 128 ФМБА России: Вибе Т.А.;
рассмотрев жалобу ИП Никитиной Д.А. на действия Заказчика - ФГБУЗ МСЧ N 128 ФМБА России при проведении электронного аукциона N 0317100009715000003 "Товары медицинского назначения (салфетки инъекционные)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Никитиной Д.А. на действия Заказчика - ФГБУЗ МСЧ N 128 ФМБА России при проведении электронного аукциона N 0317100009715000003 "Товары медицинского назначения (салфетки инъекционные)".
Заявитель в жалобе указывает, что цена заключаемого с победителем контракта была неправомерно снижена Заказчиком на 15 %.
Представитель Заказчика пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Для предоставления регистрационных удостоверений, поступивших Заказчику, в составе заявок, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 17.03.2015 г.
После перерыва, заседание Комиссии продолжилось.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
частью 4 статьи 14 Закона о контактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Товары, являющиеся предметом данного аукциона (салфетки инъекционные проспиртованные, код ОКПД ОК 034-2007-24.42.24.131), входят в сферу действия Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аукционной документацией так же предусмотрено, что товары, являющиеся предметом данного аукциона входят в сферу действия Приказа Минэкономразвития от 25 марта 2014 года N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 25 информационной карты аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно: в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику необходимо:
наименование |
характеристики |
Единица измерения |
Количество |
Салфетки инъекционные проспиртованные |
Салфетки должны быть предназначены для наружного применения (обработка кожи перед внутривенной и внутримышечной инъекцией). Каждая салфетка должна быть пропитана 70 % раствором изопропилового спирта. Размер не менее 30*65 мм |
штук |
60000 |
Салфетки инъекционные проспиртованные |
Салфетки должны быть предназначены для наружного применения (обработка кожи перед внутривенной и внутримышечной инъекцией). Каждая салфетка должна быть пропитана 70 % раствором изопропилового спирта. Размер не менее 60*100 мм |
штук |
60000 |
Таким образом, Заказчику требуются салфетки инъекционные проспиртованные, их которых, каждая салфетка должна быть пропитана 70 % раствором изопропилового спирта, с размером не менее 30*65 мм, не менее 60*100 мм.
ИП Никитиной Д.А. было предложено следующее (заявка N 3575547, номер в протоколе 5):
наименование |
характеристики |
Единица измерения |
Количество |
Салфетки инъекционные проспиртованные |
Салфетки предназначены для наружного применения (обработка кожи перед внутривенной и внутримышечной инъекцией). Каждая салфетка пропитана 70 % раствором изопропилового спирта. Размер 30*65 мм. Срок годности год. Страна: Китай |
штук |
60000 |
Салфетки инъекционные проспиртованные |
Салфетки предназначены для наружного применения (обработка кожи перед внутривенной и внутримышечной инъекцией). Каждая салфетка пропитана 70 % раствором изопропилового спирта. Размер 60*100 мм. Срок годности год, Страна: Китай |
штук |
60000 |
Таким образом, заявка ИП Никитиной Д.А. соответствовала требованиям документации и потребностям Заказчика, и, в последствии, ИП Никитина Д.А. была признана победителем.
Частью 7 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа (условия допуска для целей осуществления закупок), происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 166 800,00 руб.
ИП Никитиной Д.А. предложено 89 222,00 руб.
Учитывая, заявка содержала предложения товара, происходящего из иностранных государств, контракт с ИН Никитиной Д.А. должен быть заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, что составляет 13 383, 30 руб.
По мнению заявителя, данное требование не применимо к ИП Никитиной, в соответствии п.8 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155: при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
ИП Никитина Д.А., указывает, что цена заключаемого контракта была неправомерно снижена Заказчиком на 15 %, поскольку, на территории РФ нет производителя салфеток с изопропиловым спиртом. Заявки не должны были содержать предложения о товарах производства России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Существует три производителя - ООО М.К. Асептика, ООО "Югасепт", ООО "Лейко", салфетки которых, только с этиловым спиртом, а размеры, указанные в документации не выпускаются.
Таким образом, заявки участников, содержащие информацию вышеуказанных производителей, должны были быть отклонены.
Доводы ИП Никитиной не подлежат удовлетворению в силу нижеследующего:
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В нарушение данной нормы заявителем не представлены доказательства того, что:
- не существуют на территории РФ иных производителей, кроме тех, что указаны в жалобе;
- не производятся на территории РФ салфетки инъекционных с изопропиловым спиртом;
- не производятся на территории РФ салфетки инъекционных необходимого размера.
В заседании комиссии представлены регистрационные удостоверения, заявки участников аукциона, распечатки с официальных сайтов российских производителей.
Одним из российских производителей салфеток инъекционных с изопропиловым спиртом является ООО "Фирма "Випс-Мед".
Согласно информации с сайта официального производителя ООО "Фирма "Випс-Мед", содержание изопропилового спирта в пропитке салфетки составляет 70%.
Участником закупки с защищенным номером 5248860 (номер в протоколе 14) были предложены характеристика именно производителя ООО "Фирма "Випс-Мед".
Кроме того, салфетки инъекционные выпускает ООО "ЭликСи-мед" под торговой маркой ЭликСиСЕПТ, г. Москва.
Согласно информации с сайта официального производителя, состав пропитки: 70% раствор спирта этилового ректификованного из пищевого сырья ГОСТ 51652-2000, однако, по требованию Заказчика, допускается использование 70% раствора изопропилового спирта ГОСТ 9805-84.
Таким обозом, довод ИП Никитиной Д.А. о том, что на территории РФ нет производителя салфеток с изопропиловым спиртом, не обоснован.
ИП Никитина Д.А. указывает, что заявки участников, содержащие информацию производителей ООО М.К. Асептика, ООО "Югасепт", ООО "Лейко" должны были быть отклонены, поскольку размеры салфеток (30*65, 60*100 мм), указанные заявках, производители не выпускают.
В обоснование своих доводов, ИП Никитина Д.А. прикладывает копии регистрационных удостоверений ООО "М.К. Асептика" N ФСР 2009/05438 от 10.02.2012 г., ООО "Югасепт" N ФСР 2009/04982 от 02.08.2011 г., из которых не усматривается, что размеры, указанные в заявках, не выпускаются.
Представитель Заказчика представила запрашиваемые регистрационные удостоверения, из которых так же не усматривается что размеры, указанные в заявках, не выпускаются. Более того, в регистрационных удостоверениях вообще не указано какого-либо размера, таким образом, заявки участников могут содержать размеры, удовлетворяющие потребностям Заказчика.
Кроме того, в документации об аукционе не установлено какого-либо конкретного размера, а лишь наименьший (не менее 60*100 мм и не менее 30*65 мм), и участники закупок были не ограничены в предложении больших размеров.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ИП Никитиной не доказано, что на территории РФ нет производителя салфеток с изопропиловым спиртом, а есть только с этиловым, и что размеры, указанные в заявках участников, не выпускается.
Кроме того, довод заявителя о том, что цена заключаемого контракта была неправомерно снижена Заказчиком на 15 %, поскольку заявки участников, содержащие информацию производителей ООО "М.К. Асептика", ООО "Югасепт", ООО "Лейко" должны были быть отклонены, основан на неправильном толковании Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155, так как применением заказчиком понижающего 15-процентного коэффициента обусловлено не допуском таких заявок на участие в аукционе, а их наличием.
При таких обстоятельствах, жалоба ИП Никитиной Д.А. не подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю были выведены нарушения частей 1,3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в следующем:
пунктами а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1,3 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Техническим задание предусмотрено: каждая салфетка должна быть пропитана 70 % раствором изопропилового спирта.
Заявки участников N 9893086 (в протоколе N 6), N 4180628 (в протоколе N 13) указано: Каждая салфетка пропитана 70 % раствором этилового спирта.
Таким образом, заявки участников не соответствовали требованиям, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежали отклонению.
Однако в нарушение частей 1,3 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Заказчика, заявки участников были допущены к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никитиной Д.А. необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБУЗ МСЧ N 128 ФМБА России, выразившиеся в нарушении требований частей 1,3 статьи 67 Закона о контрактной системе, не правомерными.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдать предписание о внесение изменений в протокол рассмотрения заявок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 марта 2015 г. N 90/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015