Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 января 2015 г. N 25/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
от заявителя - ООО ЧОП "ГАРД": Павлова С.А.;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер": Савченко А.В.;
от уполномоченного учреждения: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края: не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ГАРД" на действия Заказчика - КГБУЗ "Алтайский противотуберкулезный диспансер" при заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона N 0817200000314011335 "Оказание услуг по охране объекта (г. Новоалтайск, ул. Белоярская, 1) КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер" на 2015 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.01.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП "ГАРД".
Представитель Заявителя пояснил, что по результатам проведенного аукциона ООО ЧОП "ГАРД" было признано победителем.
16.12.2014 г. Заказчиком в адрес Общества был направлен проект контракта для подписания. В связи с возникшими замечаниями по контракту, 22.12.2014 г. Обществом в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий. 25.12.2014 г. Заказчик повторно направил ООО ЧОП "ГАРД" проект контракта, в котором замечания Общества были устранены частично. Однако, сроки, для направления Обществом повторного протокола разногласий, истекли. Заявитель указывает так же на нарушение Заказчиком части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, представитель Общества просит:
- рассмотреть жалобу по существу;
- обязать Заказчика дополнить проект контакта в соответствии с требованиями статей 9 и 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- обязать Заказчика привести в соответствие с извещением и документацией об электронном аукционе пункт 6.2 проекта контракта;
- обязать Заказчика выслать повторно Обществу для подписания проект контракта с указанными исправлениями;
- отменить протокол признания Общества уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика, пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам проведенного аукциона, ООО ЧОП "ГАРД" было признано победителем.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов от 10.12.2014 г. размещен на официальном сайте 11.12.2014 г.
16.12.2014 г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта;
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
22.12.2014 г. ООО ЧОП "ГАРД" разместил в единой информационной системе протокол разногласий, в котором просил дополнительно внести следующие изменения:
1) в соответствии с выданным сертификатом ЭЦП в преамбуле контракта указать, что со стороны Исполнителя указанный контракт подписывает Исполнительный директор: Загребельный Анатолий Николаевич, действующий на основании доверенности от 01.10.2014 г. N б/н;
2) в связи с применением ООО ЧОП "ГАРД" упрощенной системы налогообложения в п. 2.1 после сумму контракта, указать "без учета НДС";
3) в третьей строке п.2.4 слова "Котракту" изменить на "Контракту";
4) в связи с применением антидепинговых мер в отношении ООО ЧОП "ГАРД" в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, п.6.2. изменить с учетом вышеуказанной нормы.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
25.12.2014 г. Заказчик частично учел замечания Общества (пункты 2,3 указанные выше), и направил проект контракта Обществу для подписания, при этом, направленный проект контракта, не соответствовал требованиям аукционной документации в силу ниже следующего:
в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 5 Раздела IV Информационной карты предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта, цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, руб.: 2 233 800,00;
Пунктом 18 Раздела IV Информационной карты предусмотрено, что размер обеспечения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, условиями извещения и документации предусмотрено обеспечение исполнение контракта в размере 670 140,00 руб., а так же применение антидепинговых мер в случае снижения цены контракта в ходе торгов на 25 и более процентов. С учетом того, что цена контракта по результатам торгов была снижена победителем аукциона на 45% от начальной (максимальной) цены, а также в соответствии с извещением и документации от электронном аукционе обеспечение исполнение контракта должно составлять 1 005 210, 00 руб.
Вместе с тем, пунктом 6.2 контракта предусмотрено размер обеспечения исполнения контракта составляет 111 690,00 руб. (5% начальной (максимальной) цены контракта).
Из объяснений представителя Заказчика следует, что в сумме обеспечения исполнения контракта, в проекте контракта, была допущена опечатка.
Учитывая, что срок внесения изменений в документацию прошел, данная ошибка имеет неустранимый характер.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, установлено, что Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заключение контракта, на условиях не соответствующих извещению и проекту контакта, невозможно.
Довод Заявителя о нарушении требований 9 и 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-11 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в части отсутствия в проекте контракта, направленном 25.12.2014 г., сведений о номере и дате выдачи лицензии Общества на осуществление охранной деятельности, а также копий заверенных документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит удовлетворению, поскольку в силу части 4 статьи 64 Закона о контактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, а контракт, в свою очередь, заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Указание номера и даты выдачи лицензии на осуществление охранной деятельности, а так же требование о предоставлении заверенных Заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ГАРД" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика- КГБУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику- КГБУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 января 2015 г. N 25/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015