Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 марта 2015 г. N 96/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "СК Атлант": не явились, уведомлены;
от Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула: Зайковой Алены Юревны;
от Заказчика - Комитета ЖКХ города Барнаула: не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО СК "Атлант" на положения документации электронного аукциона N 0317300301915000153 на "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома N81 по проспекту Ленина в г.Барнауле", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СК "Атлант" на положения документации электронного аукциона N 0317300301915000153 на "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома N81 по проспекту Ленина в г.Барнауле".
В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки допуска СРО с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство". Также Заказчиком установлено требование о том, что в случае выполнения работ участником закупки собственными силами необходимо наличие лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также лицензия МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
ООО "СК "Атлант" полагает, что такое требование противоречит части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку требования должны устанавливаться непосредственно к участникам закупки, а не к привлекаемым организациям.
Пунктом 7 Информационной карты аукциона установлены дополнительные требования, а именно наличие опыта проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. Заявитель полагает, что указанные требования противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного ООО "СК "Атлант" просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика доводы представителя Уполномоченного органа поддержал и считает, что жалоба ООО "СК "Атлант" не подлежит удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
04.03.2015 года Уполномоченным органом - Комитет муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301915000153 на "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома N81 по проспекту Ленина в г.Барнауле".
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 6 части 2 "Информационная карта" документации установлено требования к участникам закупки о необходимости наличия: - свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.3 Жилищногражданское строительство" (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г.;
Кроме того, в случае выполнения работ участником закупки лично необходимы: - лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (п.9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов; п.30. Приспособление инженерных систем и оборудования); - лицензия МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") обязательно наличие: п.8.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.
Согласно локально-сметному расчету виды работ, предусмотренные техническим заданием, относятся к лицензируемой деятельности.
Таким образом, необходимость предоставления во второй части заявки допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения статьи 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит обязательному лицензированию.
Вместе с тем, Заказчик установил требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), документацией об электронном аукционе установлена возможность привлечения подрядчиком субподрядчика для выполнения работ.
Следовательно, участник закупки обязан предоставить во второй части заявки на участие в аукционе копию лицензии: - на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также копию лицензии: - на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в случае если он планирует выполнение лицензируемого вида деятельности лично.
2. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Постановлением АКЗС N 169 от 28.12.1994 г. здание, расположенное по пр. Ленина, 81 в г. Барнауле относится к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, установленные в пункте 7 Информационной карты аукциона дополнительные требования о наличии опыта проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Атлант" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 марта 2015 г. N 96/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015